Исследование по теме повышения конверсии сниппетов
обновлено: 24 марта 2023
Некоторое время назад компанией Ingate было проведено исследование значений эффективности сниппетов онлайн-магазинов.
Под сниппетом подразумевается не только краткая информация о том или ином интернет-ресурсе, он является своеобразным рекламным объявлением. С его помощью можно привлечь внимание пользователей и удержать их, чтобы они осуществили переход на сайт. Здесь может возникнуть вполне логичные вопросы — как же сделать сниппет более эффективным, как грамотно его создать? Рассмотрим этот момент более подробно чуть ниже.
Различия сниппетов
Сравнив сниппеты в поисковых системах Яндекс и Google, можно сделать вывод, что у первой количество составных элементов намного выше, чем у второй. Общими в них являются следующие части: заголовок; описание; адрес страницы.
Перечисленные выше элементы — это полный список составных частей сниппетов в Google. В Яндексе же они дополнены следующими: фавикон (значок веб-сайта); контакты компании; быстрые ссылки; указание территориального региона; ссылки на группы в социальных сетях; режим работы и номер телефона.
Заголовок формируется Яндексом из Title, H1 и H2. Также здесь учтены заголовки из Яндекс.Каталогов. Описание создается с помощью релевантных выдержек из текста страницы, а также за счет прописанного мета-тега Description.
Рекомендации по созданию заголовка и описания в сниппете
Для того чтобы сделать сниппет для страницы сайта более эффективным, следуйте следующим правилам:
- Располагайте запросы в начале заголовка.
- В описании указывается запрос, за ним — выгода от товара или услуги, а далее — действие пользователей.
- Не допускаются многоточия в заголовке.
- В описании старайтесь указывать именно ту информацию, которая подробно раскрывается в тексте.
Для оптимизации сайтов и сниппетов в Яндексе, нужно осуществить изменения в следующих элементах: пассажи, Title и Description, H1 и H2, описание из Яндекс.Каталога.
Для поисковой системы Google необходимо менять мета-теги и описания из каталога DMOZ.
Написание ссылок
Социальные ссылки считаются основным элементом сниппета в Яндексе. Если главная страница сайта расположена на первом месте в выдаче, то они видны вне зависимости от запроса.
Компанией Ingate был проведен эксперимент — для примера были взяты названия трех сайтов: good-site.ru, site.ru, ab-site.ru. Затем, здесь изменили маленькие буквы на большие - Good-Site, Site.ru, AB-site.ru. Результатом такого редактирования доменного имени стало незначительное повышение CTR от 1,05% до 2,33%.
Создание видеоразметок
Вот что действительно способно повысить трафик из сниппета в два и более раз — это видеоразметка. Для ее настройки необходимо сделать следующее:
- Опишите видео с помощью разметки Open Graph;
- Проверьте наличие доступа к schema.org без JavaScript или Flash;
- Подготовьте файл sitemap.xml.
Компания Ingate выяснила, что на CTR не сильно влияют быстрые ссылки. Однако не стоит забывать про них. Известно, что около 10% пользователей «попадают» на целевые страницы сайтов именно по таким ссылкам.
Что касается цен, то их присутствие в сниппете не обязательно, они не влияют на его эффективность. Однако, если низкая стоимость ваших товаров или услуг является вашим преимуществом перед сайтами конкурентов, то написание цены в данном случае вполне допускается и оправдывается повышением кликабельности.
Для того чтобы добавить стоимость в сниппет Яндекса, воспользуйтесь YML-файлом, который необходимо загрузить в Яндекс.Вебмастер. В случае с Google применяйте разметку schema.org и элемент Offer.
Таким образом, компания Ingate, по завершению исследования сделала выводы:
- Продвижение в социальных сетях приносит хороший трафик на сайт, но не за счет кнопок;
- Быстрые ссылки не сильно влияют на эффективность сниппетов, однако они помогают пользователям находить главные страницы сайтов и с легкостью переходить на них;
- Самым эффективным методом увеличения CTR и повышения трафика являются видеоразметки;
- Влияние цен на CTR не однозначно (может быть положительным и отрицательным).
Выводом данного исследования стало понимание, что правильная оптимизация выдачи поисковых систем значительно повышает кликабельность.