Инструменты продвижения — email-маркетинг

Анна Наседкина

Анна Наседкина

контент-маркетолог

Владислав Андрюхин

Владислав Андрюхин

интернет-маркетолог

обновлено: 05 июня 2024

6 мин. на чтение

#Email-маркетинг #Продвижение сайтов

Сделать ваших клиентов более лояльными, привлечь трафик на сайт, рассказать о скидках, акциях, обновлениях, напомнить о себе для того, чтобы покупатели совершали повторные продажи и относились бренду с большим доверием — достижению всех этих целей способствует e-mail маркетинг. Примеры того, какими могут быть электронные письма, как отслеживать показатели email маркетинга и что вообще такое эффективный email маркетинг, вы найдете в этом материале.

О других инструментах читайте в нашей статье «Эффективные инструменты продвижения в интернет-маркетинге»

Что такое email маркетинг

Что такое email маркетинг

Email маркетинг — это отправка писем на электронный ящик клиента: отдельных или сформированных в серийные рассылки (воронки, потоки). Такой способ продвижения считается одним из самых эффективных и недорогих. Цели email маркетинга чаще бывают коммерческими, но могут быть и имиджевыми. Есть разные виды рассылок email маркетинга в зависимости от выбранной стратегии, подробнее об этом расскажем чуть ниже.

Этот инструмент продвижения помогает не только подтолкнуть клиентов к совершению целевых действий, но и автоматизировать значительную часть рутинной работы. Электронные рассылки применяются для того, чтобы подтверждать какие-либо действия пользователя или отправлять различные уведомления.

Получить консультацию
Если вы еще не используете email маркетинг и не знаете, с чего начать (а может быть, используете, но хотели бы провести аудит и найти точки роста), вы можете обратиться к нам за бесплатной консультацией.

За 14 лет работы Darvin Digital мы помогли компаниям осуществить почти 1000 успешных проектов — и сейчас готовы делиться своим экспертным мнением

Преимущества и недостатки email маркетинга

Давайте разберем плюсы и минусы рассылок. Плюсов гораздо больше, сначала о них:

E-mail маркетинг

E-mail маркетинг не требует больших затрат, он значительно выгоднее большинства других каналов;

Основы email маркетинга

Основы email маркетинга можно освоить за несколько дней, он достаточно прост в использовании. К тому же, этот процесс можно с легкостью автоматизировать, и в дальнейшем потребуется лишь вносить небольшие корректировки. При этом не стоит забывать о стратегии;

Письма

Письма, которые клиент получает на личную или рабочую почту, повышают его доверие к вашей компании благодаря тому, что общение выстраивается напрямую. Рассылки писем можно сделать персонализированными;

Сравнение email-маркетинга

Если сравнивать email-маркетинг и традиционную рекламу, показатели email маркетинга могут оказаться лучше. Размещая призыв к действию в электронных письмах, вы подталкиваете клиента к совершению действия сразу, а значит получаете и более быстрый результат;

Хорошая рассылка

Хорошая рассылка, где контент интересный, а предложения выгодные, постепенно подогреет ваших клиентов. Даже если они изначально подписывались без намерения совершать покупки. Узнавая больше о вашем продукте и его преимуществах с помощью рассылок, покупатели могут стать вашими преданными фанатами.

Кот

А котиков в электронных рассылках отправлять можно?

Да, если в меру и это не противоречит стратегии и стилю общения вашего бренда.

Котиков все любят!

Если говорить о недостатках email-маркетинга, то стоит упомянуть, что коммерческие сообщения часто воспринимаются как спам. Нередко люди не открывают письма, или сразу удаляют их, не читая. Если таких рассылок слишком много, они могут даже навредить репутации компании. Поэтому для того, чтобы коммуникация была эффективной, нужно выработать и соблюдать стратегию email маркетинга.

Какая структура email-маркетинга работает лучше всего?

Вы можете выстраивать взаимодействие со своей целевой аудиторией при помощи email-маркетинга на каждом из этапов воронки. Как именно?

  • Хотите, чтобы клиент больше узнал о вашем продукте и понял, что он в нем нуждается? Рассказывайте о свойствах и качествах продукта, о том, какие проблемы он помогает решить;
  • На этапе отстройки от конкурентов раскрывайте преимущества продукта и вашего подхода;
  • Рассылайте письма с благодарностями за заказ и уведомлениями о товарах в корзине на этапе покупки;
  • Чтобы клиент вернулся к вам за повторным заказом, напомните о себе письмом со специальным предложением, уведомлением о новинках, подарите бонусы или промокод;
  • Для лояльных клиентов готовьте поздравления с важными датами, персональные скидки, подборки полезных материалов по вашей тематике.

Примеры для вашего бизнеса

Давайте разберем, как работает email маркетинг: примеры для разных бизнесов приведены ниже.

Услуги

Email-воронки очень хорошо подходят для сферы услуг. В этой нише клиентам для принятия решения нужно убедиться, что компания заслуживает доверие и пройти определенную стадию прогрева. Примеры:

  • Вы раскрываете свою экспертность с помощью серии писем, в конце которой презентуете свое предложение;
  • Можно рассказать о новой услуге, а в следующих письмах убедить клиента сделать заказ — например, предложив для подписчика скидку.

Опт

Для оптовых продаж воронки тоже эффективны. Цикл принятия решения о покупке достаточно длинный, так что стратегия похожа. Примеры писем:

  • Вы рассказываете клиенту об условиях сотрудничества с другими компаниями, делитесь историями успеха, приводите цифры, периодически напоминая о своем предложении;
  • Регулярно присылаете информацию о новых поступлениях.

Розница

В розничных продажах с email-воронками работать сложнее. Как правило, в рознице продается большое количество позиций, при этом покупки люди совершают импульсивно. Тем не менее, варианты есть:

  • Регулярно отправлять клиентам письма с акционными предложениями;
  • Формировать серии полезного контента — например, отправлять рецепты, если вы продаете продукты. При этом можно доносить клиенту выгоду от покупки, формировать его лояльность.

Как создать рассылку

Чтобы подключить эффективный email-маркетинг, нужно выполнить несколько шагов: сформировать базу подписчиков, разработать стратегию, подготовить контент. Далее — более подробно по каждому пункту.

Формирование базы

Важное правило email-маркетинга: клиент должен дать согласие на получение электронных писем. Как мотивировать людей подписаться на вашу рассылку?

Мотивация

Для кого-то из ваших клиентов специальные мотивация не нужна, они и сами хотят получать ваши письма. Для того, чтобы собрать адреса, нужно сделать на сайте специальную форму для подписки;

База клиентов

При формировании базы ваших клиентов вы можете собрать адреса и самостоятельно: например из заявок, регистраций на вебинар, анкет и различных форм на сайте. Конечно,если при этом люди уже соглашались с тем, что им могут приходить письма;

Рассылка

Чтобы клиенты более активно подписывались на рассылку, можно использовать лид-магниты. Это небольшие подарки за совершение какого-либо целевого действия — в данном случае подписки на рассылку. Лид-магнитом может быть скидка, книга, доступ к какому-то информационному материалу или инструменту.

Email-маркетинг стоит подключать тогда, когда будет собрана достаточно большая база подписчиков.

Разработать стратегию

Для того, чтобы email-маркетинг работал эффективно, нужно разработать контент-стратегию и контент-план. Стратегия email маркетинга поможет понять, о чём мы пишем клиентам, с какой периодичностью, какие форматы используем, как отстраиваемся от конкурентов. С помощью стратегии вы построите воронки писем, благодаря которым клиенты будут постепенно прогреваться, приближаясь к совершению целевого действия.

Большое значение имеет содержание первого письма, которое вы отправите клиенту после подписки — это показатель отношения бренда к подписчикам. Помимо обещанного подарка, клиента нужно чем-то зацепить, чтобы он не отписался от рассылки сразу же. В идеале покупатель должен запомнить бренд в связке со своей потребностью. Это важно, чтобы следующие письма от вас не оказались в спаме.

Подготовка текстов

Пр содержанию и цели электронные письма могут быть совершенно разными. Мы не будем перечислять все виды рассылок email маркетинга, вот лишь некоторые из них:

Пункт 1

Продающие. Такие рассылки информируют о распродажах, акциях, новых продуктах. Их цель — максимальное количество целевых действий от подписчиков.

Пункт 2

Коммуникационные. Показатель таких писем — некоммерческое содержание. Это может быть подборка новостей по теме, анонс мероприятия, письмо с информационным подарком.

Пункт 3

Реактивационные. Такую стратегию стоит применять в ситуации, когда нужно вернуть внимание аудитории, если она в течение какого-то периода не проявляла активности.

пункт 4

Триггерные. Письма в этих рассылках автоматически отправляет почтовая программа при условии, что произошло прописанное в ней событие. Это может быть день рождения клиента, добавление товара в корзину, открытие предыдущего письма. Сюда же относятся транзакционные рассылки, их отличие в том, что они всегда направлены на действие клиента.

О чем еще стоит упомянуть?

Контент для электронных писем должен быть подготовлен в соответствии с tone of voice бренда: он может быть официальным, может быть дружеским,, но важно его придерживаться.

Вот пример того, как выглядят рассылки Darvin —>

  • Уважительно;
  • Приветливо;
  • На равных;
Подготовка текстов

Инструменты для рассылки

Каким образом отправлять электронные письма? Нужно ли это делать вручную? Конечно же, нет. Есть много разных сервисов, как платных, так и бесплатных, которые позволяют формировать базы подписчиков, сегментировать их, настраивать отправку электронных писем по различным сценариям — в том числе, в зависимости от поведения клиентов. Например, один подписчик открыл письмо, второй не открыл, а открывший может кликнуть по ссылке либо не кликнуть. Дальнейшие письма рассылки будут присылаться с учётом этой информации.

Вот, например, как подобная настройка реализована в сервисе DashaMail:

Инструменты для рассылки

Перечислим наиболее популярные сервисы для email рассылок:

С помощью статистики сервисов почтовых рассылок можно оценить их эффективность: для этого смотрим на показатель конверсии, доставляемость, количество открытий.

Если какой-то показатель вас не устраивает (например, конверсия,если вы используете транзакционные письма), задумайтесь о корректировке стратегии.

Что важно запомнить

Пункт 1

Такой инструмент продвижения, как email маркетинг, стоит подключать в том случае, когда вам уже удалось сформировать достаточно большую базу подписчиков.

Пункт 2

Письма должны быть выполнены в едином фирменном стиле.

Пункт 3

Заголовок письма и тема должны цеплять и побуждать к его открытию: это основы email маркетинга.

пункт 4

При подготовке контента придерживайтесь tone of voice бренда.

Пункт 5

Проработайте визуал: в тексте должны быть картинки, баннеры, инфографика. Само письмо лучше разбить на блоки для лучшего восприятия.

Пункт 6

Интересный, грамотный и легко читаемый текст поможет читателю оставаться вовлеченным, а бизнесу — достичь цели email маркетинга.

пункт 7

Call To Action (призыв к действию) — это самое главное, ради чего используется email маркетинг. Напоминайте аудитории, что можно, например, перейти по ссылке и получить от этого определённую выгоду.

Заключение

Если вам говорят, что email маркетинг — это устаревший инструмент продвижения, не верьте. При достаточно небольших затратах он показывает очень хороший эффект, который будет только усиливаться по мере роста базы ваших подписчиков.

Подписаться на рассылку
Приглашаем вас подписаться на нашу рассылку — раз в месяц будем отправлять вам письмо с подборкой полезных материалов, анонсов, чек-листов, приглашений на наши мероприятия.