Привлечение социального трафика

обновлено: 23 марта 2023

На сегодняшний день социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства пользователей интернета и не только. В первые несколько лет существования того же ресурса «Вконтакте» никто даже не подозревал о том, какую важную роль он будет играть в деятельности, например,  крупных международных компаний. Сегодня социальные сети это не только удобный способ общения и обмена информацией между друзьями и знакомыми. Они являются эффективным инструментом, позволяющим значительно увеличить объем трафика, который приходит на ваш сайт, а также укрепить поведенческие и социальные метрики повысив при этом узнаваемость бренда.

Для достижения подобных результатов нужно не так уж и много. В данной статье мы расскажем вам о том, какие первые шаги необходимо предпринять для привлечения социального трафика.

Прежде всего, вам необходимо обратить внимание непосредственно на ваш сайт и его аудиторию. Это крайне важно, так как некоторые стратегии  не подходят для определенных групп пользователей. Однако, есть общие советы, которым стоит следовать в любых случаях. Именно их мы и рассмотрим.

Контент-менеджмент

Контент маркетинг

Многие веб-мастера рассматривают данное понятие как всего лишь тексты, однако оно гораздо шире. Как показали многочисленные исследования, в большинстве случаев пользователи ставят лайки и репостят сообщения, даже не дочитав их до конца. Почему так происходит? Дело в том, что в последнее время все чаще юзеры в первую очередь обращают внимание именно на визуальную подачу информации и если сообщение в этом плане кажется им привлекательным, то оно уже заслуживает одобрения в виде лайка или репоста. Само собой, такие выводы не должны заставлять вас перестать уделять внимание текстам и их качеству, так как многие люди все-таки читают материал и лишь потом его оценивают.

Типы наиболее популярного контента в социальном конвейере:

  • Дискуссионный.
  • Визуально привлекательный, интерактивный, побуждающий к действию.
  • Несущий важную информацию, имеющую непосредственное отношение к  определенной группе пользователей социальной сети.
  • Оптимизированный под мобильные устройства. Мы уже не в первый раз упоминаем мобильный рынок, как чрезвычайно перспективный. Не обойдемся без его упоминаний и в этот раз. Отсутствие возможности «лайкнуть» или сделать репост материала в социальные сети через веб-интерфейс оптимизированной под мобильные устройства версии страницы заметно снижает объемы потенциального социального трафика, который вы можете привлечь.

Анализ эффективности

При выполнении любого плана очень важен такой момент, как анализ результатов. В нашем случае, в первую очередь, необходимо будет узнать что именно «работает» на привлечение трафика из социальных сетей на наш сайт, чтобы впоследствии более активно использовать именно данный способ преподнесения информации, получающий наибольший отклик от пользователей.

Существует несколько инструментов, которые можно использовать для эффективного анализа эффективности контент-маркетинга:

  • Сервис UpToLike – позволяет собрать подробную статистику лайков, ретвитов, расшариваний и количества привлеченных из социальных сетей пользователей. В отличие от стандартных инструментов, вроде Яндекс.Метрики или Google Analytics дает более полный отчет, который включает в себя не только количественные показатели, но и предоставляет возможность узнать какие именно страницы оказались интересными для пользователей, а какие их не волнуют.
  • AddShoppers – сервис, созданный специально для того, чтобы производить мониторинг социальной активности юзеров в интернет-магазинах. Позволяет получить огромное количество информации, включая не только лайки и связанные с ними данные, но и конверсии. К сожалению, проблемой может быть тот факт, что данный сервис предлагается лишь на английском языке.
  • Bitly – широко известный сервис, предлагающий возможность создания сокращенных ссылок, которые довольно часто используются в социальных сетях. Кроме данной функции предлагает возможность получения статистики по кликам, ретвитам и репостам.

Воспользовавшись услугами данных сервисов, вы сможете легко собрать всю необходимую информацию, которая поможет вам не только удержать, но преумножить социальный трафик. Как же это произойдет?

После сбора данных вам необходимо будет произвести их анализ в соответствии со следующими пунктами:

  • Что больше всего нравится пользователям? Видео, картинки, текстовые материалы?
  • Какие тексты привлекают пользователей и провоцируют дискуссии?     
  • В какой период времени наблюдается наибольшая активность пользователей на сайте?
  • Из каких именно социальных сетей на ваш сайт привлекается больше всего трафика?

Проанализировав данную информацию, вы сможете без труда определить тип наиболее популярного контента, который привлекает социальный трафик на ваш сайт!