Какие работы на сайте должны быть регулярными для его эффективного продвижения?

Анна Наседкина

Анна Наседкина

контент-маркетолог

Екатерина Кашаева

Екатерина Кашаева

руководитель отдела по работе с клиентами

обновлено: 11 июня 2024

4 мин. на чтение

#SEO #Стратегия #Юзабилити #Доработка сайтов

SEO-продвижение — это постоянный процесс. Надо понимать, что если мы прерываем работу с SEO, то это, может, быть, не сразу, но обязательно скажется на результатах. Сайт просядет в позициях, а устранить эту просадку бывает достаточно тяжело. Поэтому мы не рекомендуем останавливать или прерывать работы по продвижению сайта.

Регулярные работы на сайте для его эффективного продвижения

За 15 лет работы над проектами заказчиков, мы пришли к определенным принципам. В частности, применяем гибкий подход, не используем какие-то списки, шаблонные перечни: в этом месяце нужно сделать это, в следующем — то… У нас эти работы определяются прежде всего из аналитики. Мы постоянно анализируем, что происходит с позициями, с сайтом, с метрикой. Исходя из этого, выстраиваем план действий на каждый месяц.

Получить консультацию
Как записаться к специалистам Darvin? Сотрудничество начинается с бесплатной консультации. Запишитесь, нажав кнопку.

Есть виды работ, которые делаются регулярно. Расскажем о них.

Внутренняя оптимизация сайта

Сюда входит, к примеру, оптимизация страниц под запросы. Или создание новых посадочных страниц, когда мы видим, что есть релевантный нам спрос, но на сайте нет разделов, которые могли бы подробно ответить на этот спрос и закрыть его. Тематика сайта постепенно может расширяться, поэтому мы разрабатываем новые страницы, оптимизируем их под запросы.

Компания может расширять свой ассортимент под собранную семантику, это полезно для SEO-продвижения. Под дополнительный спрос создаются дополнительно товары или услуги — а возможно, они уже были у компании, но на сайте отдельно выделены не были. Мы создаем под них посадочные страницы. Работаем со структурой сайта, постепенно расширяя и оптимизируя ее. Смотрим, чтобы на сайте была удобная навигация. При разработке структуры мы отталкиваемся от сайтов конкурентов, которые находятся в топе, — смотрим, какая у них организация.

Внешняя оптимизация 

Регулярная внешняя оптимизация увеличивает траст (доверие к сайту и его авторитетность) в поисковых системах. Количество размещенных ссылок на форумах, порталах, каталогах, досках объявлений, сателлитах может различаться, потому что это зависит от бюджета. Но такая работа ведется постоянно.

Проводим внешнюю оптимизацию

Техническая оптимизация

Проводится большей частью в течение первого месяца или полутора месяцев. Впоследствии мы отслеживаем и исправляем ошибки, которые могут появляться со временем (например, увидели какую-то проблему со скоростью загрузки), контролируем корректную работу сайта, отсутствие дублей страниц, битых ссылок. Это тоже является составной частью работы по продвижению. Если видим просадку трафика, много отказов на каких-то определенных страницах — работаем над улучшением юзабилити.

Если все эти работы просто перечислить, то их вроде как делают все. Но особенность именно наша — в том, что мы понимаем, когда и в какой очерёдности нужно провести работу, чтобы это повлияло на позиции сайта, чтобы сайт клиента рос.

Нестандартные работы

При необходимости мы всегда готовы включить в перечень нетиповые работы. Допустим, мы понимаем, что нужно сделать какой-то дополнительный функционал на сайте. Например, на сайте изготовителя натяжных потолков нужен калькулятор, чтобы посчитать и оценить стоимость работ. Такая функция есть у конкурентов заказчика. Желательно, чтобы у него она тоже была, сайт будет лучше развиваться. Можем это доработать. 

Или видим, что не хватает какого-то важного блока на сайте — допустим, вообще нет блока преимуществ, а это важный момент. Такая страница должна закрывать возражения пользователей: почему вообще эта компания, почему именно сюда я должен обратиться? Соответственно, этот блок мы можем отрисовать и разместить на сайте. Не всё это возможно делать в рамках продвижения, что-то приходится делать отдельным счетом, но многое стараемся делать именно в рамках.

Оставить заявку на подбор инструментов
Разным бизнесам нужны разные инструменты продвижения. Команда Darvin Digital проанализирует ваш ресурс и подскажет, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективны именно для вас, а также сделает расчет окупаемости рекламной кампании (медиаплан). Это бесплатно: просто оставьте заявку.