Инструменты продвижения — контент-маркетинг
Анна Наседкина
контент-маркетолог
Владислав Андрюхин
интернет-маркетолог
обновлено: 05 июня 2024
4 мин. на чтение
Как превратить человека, который ничего не знает ни о вашей компании, ни о вашем продукте, в лояльного покупателя? Можно ли это сделать без рекламы и прямого общения с ним? Да, можно — благодаря такому инструменту, как контент-маркетинг. Примеры того, как клиент постепенно «прогревается», проникаясь доверием к бренду, есть у многих бизнесов: онлайн-образование, продажа недвижимости и авто, сфера услуг, медицина, реклама и многое другое.
О других инструментах читайте в нашей статье «Эффективные инструменты продвижения в интернет-маркетинге»
Какие задачи решает контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это технология, которая помогает создавать материалы, востребованные у конкретной целевой аудитории. Эта технология работает как инструмент продвижения вашего бизнеса. Формат материалов может быть разным: посты, подкасты, исследования, инструкции, записи в соцсетях или блоге.
Задача контент-маркетолога — не просто создавать контентом текстовую «обвязку» продукта или бренда, при этом выдавая определенное количество текстов для сайта или соцсетей за единицу времени. Контент-маркетолог должен закрывать с помощью контента конкретные вопросы клиентов: решит ли продукт их проблему, чем он лучше предложений конкурентов, как им пользоваться, какую дополнительную ценность он содержит.
Конкретными задачами контент-маркетинга могут быть, например, рост продаж продукта или увеличение охвата целевой аудитории, повышение узнаваемости продукта среди клиентов или рост числа упоминаний бренда.
Цели контент-маркетинга
Перечислим конкретные цели контент-маркетинга, которые могут стоять перед компанией:
- Познакомить клиентов с компанией и продуктом;
- Продемонстрировать экспертность;
- Сделать аудиторию более лояльной;
- Продвигать ценности компании;
- Увеличить охват клиентов и трафик;
- Повысить конверсии продажи;
- Показать клиентам конкурентные преимущества продукта;
- Рассказать о компании — в том числе, о работе в ней.
Инструменты контент-маркетинга позволяют достичь нескольких перечисленных целей одновременно.
Стратегия контент-маркетинга
Для того, чтобы инструменты контент-маркетинга работали в полную силу, нужно детально прописать портреты целевой аудитории, все темы и вопросы для канала коммуникаций. Контент маркетинг — это игра вдолгую, результат его может быть заметен только через полгода или год. А значит, и подход должен быть стратегическим.
Если вы применяете контент маркетинг, стратегии продвижения стоит уделить внимание еще до начала написания текстов. Нужно ответить на следующие вопросы:
- Кто ваша аудитория, на какие сегменты вы могли бы ее разбить?
- Что важно для этих людей, какие у них цели, что их мотивирует, какие проблемы для них важны?
- Как вы и ваш продукт можете помочь в решении этих проблем?
- Как еще можно решить проблему, что предлагают конкуренты?
- Какие каналы для получения информации использует ваша аудитория, где можно найти точки пересечения с ней?
Ответы на эти вопросы дадут вам понимание, какой должна быть стратегия и формат, какие конкретные шаги нужно делать, чтобы выстроить эффективный контент-маркетинг. Примеры: опубликовать серию материалов о болях клиента и их решениях в соцсетях или блоге, записать видео или подкаст с инструкцией, как пользоваться продуктом и какие дополнительные возможности он дает.
Каналы продвижения контента
Применяющие контент-маркетинг компании должны задумываться не только о создании контента, но и о его дистрибуции. По каким каналам трафика вы планируете распространять контент, чтобы достичь цели и привлечь свою аудиторию? Здесь есть несколько вариантов, в их числе как реклама, так и бесплатные каналы.
Системы контекстной рекламы
Контекстная реклама дает более быстрый эффект, ведь она показывается аудитории, которая уже точно заинтересована в вашем продукте. Минус этой стратегии в том, что платное продвижение работает только пока есть бюджет. Нет денег — нет трафика.
Социальные сети
Инструменты SMM подходят для канала коммуникаций контент-маркетинга очень хорошо — конечно, если у вашей компании есть хорошо развитые и живые группы в популярных соцсетях. Выбор соцсетей зависит от вашей сферы деятельности.
Интернет-издания по вашей тематике
Хороший потенциал для распространения информации есть у публикаций в СМИ. Они повышают узнаваемость бренда, дают возможность показать успешные кейсы, рассказать о принципах работы, особенностях и миссии компании.
Email-рассылки
Если вы применяете контент-маркетинг, стратегии продвижения могут включать емейл-рассылки для подписчиков. Кто-то ошибочно считает их устаревшим инструментом, но это не так. Рассылки хорошо подходят для дистрибуции контента. Это связь с аудиторией, которая готова получать от вас информацию.
Поисковые системы
Пользователи могут искать определенную информацию в интернете — о своих проблемах, в решении которых вы можете помочь, о продуктах-заменителях или предложениях конкурентов. Тогда ваш контент можно оптимизировать под эти запросы. Люди будут переходить из органического поиска на ваш сайт — например, в блог со статьями. Проверить поисковой спрос можно в сервисе Яндекс.Вордстат.
3 преимущества контент-маркетинга
Хороший контент
Что дает контент-маркетинг компании? В первую очередь, стоит отметить сам контент. Мы имеем в виду не тексты и статьи, написанные просто «потому что надо», чтобы как-то заполнить сайт или соцсети. Хороший контент — это то, что попадет в сердечко аудитории, закроет возможные вопросы, повысит доверие к бренду.
Вирусный эффект
Если контент зацепит аудиторию, он может стать вирусным. Для компании это большая удача — люди делятся контентом сами, что позволяет экономить значительные суммы на дистрибуции контента.
Стимулирование спроса
Хороший контент проводит клиента компании по воронке продаж:
- Показывает пользу продукта;
- Ненавязчиво знакомит с ним;
- Помогает отстроиться от конкурентов;
- Продает выгоду от приобретения продукта и обосновывает его цену;
- После покупки подводит аудиторию к следующей, т.е. повышает лояльность к бренду.
Это не продажи в лоб, но в итоге при помощи контента можно стимулировать спрос.
Для какого бизнеса сработает контент-продвижение
Контент-маркетинг хорошо работает для сфер бизнеса, в которых покупка делается не сразу. Клиент сначала присматривается к бренду, знакомится с ним, а когда проникается доверием — покупает.
Эта стратегия вполне оправдана в случае, когда нужно выбрать медицинскую клинику, поменять мебель, найти преподавателя для ребенка или подрядчика на разработку сайта. Инструменты контент-маркетинга работают в две стороны: как в интересах бизнеса, так и в интересах клиента, и это наилучший вариант сотрудничества.