Инструменты продвижения — контент-маркетинг

Анна Наседкина

Анна Наседкина

контент-маркетолог

Владислав Андрюхин

Владислав Андрюхин

интернет-маркетолог

обновлено: 05 июня 2024

4 мин. на чтение

#Контент-маркетинг #Продвижение сайтов

Как превратить человека, который ничего не знает ни о вашей компании, ни о вашем продукте, в лояльного покупателя? Можно ли это сделать без рекламы и прямого общения с ним? Да, можно — благодаря такому инструменту, как контент-маркетинг. Примеры того, как клиент постепенно «прогревается», проникаясь доверием к бренду, есть у многих бизнесов: онлайн-образование, продажа недвижимости и авто, сфера услуг, медицина, реклама и многое другое. 

О других инструментах читайте в нашей статье «Эффективные инструменты продвижения в интернет-маркетинге»

Какие задачи решает контент-маркетинг

Какие задачи решает контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это технология, которая помогает создавать материалы, востребованные у конкретной целевой аудитории. Эта технология работает как инструмент продвижения вашего бизнеса. Формат материалов может быть разным: посты, подкасты, исследования, инструкции, записи в соцсетях или блоге.

Задача контент-маркетолога — не просто создавать контентом текстовую «обвязку» продукта или бренда, при этом выдавая определенное количество текстов для сайта или соцсетей за единицу времени. Контент-маркетолог должен закрывать с помощью контента конкретные вопросы клиентов: решит ли продукт их проблему, чем он лучше предложений конкурентов, как им пользоваться, какую дополнительную ценность он содержит.

Конкретными задачами контент-маркетинга могут быть, например, рост продаж продукта или увеличение охвата целевой аудитории, повышение узнаваемости продукта среди клиентов или рост числа упоминаний бренда.

Подписаться на рассылку
Приглашаем вас подписаться на нашу рассылку — раз в месяц будем отправлять вам подборку полезных материалов, анонсов, чек-листов, приглашений на наши мероприятия.

Цели контент-маркетинга

Перечислим конкретные цели контент-маркетинга, которые могут стоять перед компанией:

  • Познакомить клиентов с компанией и продуктом;
  • Продемонстрировать экспертность;
  • Сделать аудиторию более лояльной;
  • Продвигать ценности компании;
  • Увеличить охват клиентов и трафик;
  • Повысить конверсии продажи;
  • Показать клиентам конкурентные преимущества продукта;
  • Рассказать о компании — в том числе, о работе в ней.

Инструменты контент-маркетинга позволяют достичь нескольких перечисленных целей одновременно.

Стратегия контент-маркетинга

Для того, чтобы инструменты контент-маркетинга работали в полную силу, нужно детально прописать портреты целевой аудитории, все темы и вопросы для канала коммуникаций. Контент маркетинг — это игра вдолгую, результат его может быть заметен только через полгода или год. А значит, и подход должен быть стратегическим.

Стратегия контент-маркетинга

Если вы применяете контент маркетинг, стратегии продвижения стоит уделить внимание еще до начала написания текстов. Нужно ответить на следующие вопросы:

  • Кто ваша аудитория, на какие сегменты вы могли бы ее разбить?
  • Что важно для этих людей, какие у них цели, что их мотивирует, какие проблемы для них важны?
  • Как вы и ваш продукт можете помочь в решении этих проблем?
  • Как еще можно решить проблему, что предлагают конкуренты?
  • Какие каналы для получения информации использует ваша аудитория, где можно найти точки пересечения с ней?

Ответы на эти вопросы дадут вам понимание, какой должна быть стратегия и формат, какие конкретные шаги нужно делать, чтобы выстроить эффективный контент-маркетинг. Примеры: опубликовать серию материалов о болях клиента и их решениях в соцсетях или блоге, записать видео или подкаст с инструкцией, как пользоваться продуктом и какие дополнительные возможности он дает.

Каналы продвижения контента

Применяющие контент-маркетинг компании должны задумываться не только о создании контента, но и о его дистрибуции. По каким каналам трафика вы планируете распространять контент, чтобы достичь цели и привлечь свою аудиторию? Здесь есть несколько вариантов, в их числе как реклама, так и бесплатные каналы.

Системы контекстной рекламы

Системы контекстной рекламы

Контекстная реклама дает более быстрый эффект, ведь она показывается аудитории, которая уже точно заинтересована в вашем продукте. Минус этой стратегии в том, что платное продвижение работает только пока есть бюджет. Нет денег — нет трафика.

Социальные сети

Социальные сети

Инструменты SMM подходят для канала коммуникаций контент-маркетинга очень хорошо — конечно, если у вашей компании есть хорошо развитые и живые группы в популярных соцсетях. Выбор соцсетей зависит от вашей сферы деятельности.

Интернет-издания по вашей тематике

Интернет-издания по вашей тематике

Хороший потенциал для распространения информации есть у публикаций в СМИ. Они повышают узнаваемость бренда, дают возможность показать успешные кейсы, рассказать о принципах работы, особенностях и миссии компании.

Email-рассылки

Email-рассылки

Если вы применяете контент-маркетинг, стратегии продвижения могут включать емейл-рассылки для подписчиков. Кто-то ошибочно считает их устаревшим инструментом, но это не так. Рассылки хорошо подходят для дистрибуции контента. Это связь с аудиторией, которая готова получать от вас информацию.

Поисковые системы

Поисковые системы

Пользователи могут искать определенную информацию в интернете — о своих проблемах, в решении которых вы можете помочь, о продуктах-заменителях или предложениях конкурентов. Тогда ваш контент можно оптимизировать под эти запросы. Люди будут переходить из органического поиска на ваш сайт — например, в блог со статьями. Проверить поисковой спрос можно в сервисе Яндекс.Вордстат.

Подбор запросов в Яндекс Вордстат

3 преимущества контент-маркетинга

Хороший контент

Что дает контент-маркетинг компании? В первую очередь, стоит отметить сам контент. Мы имеем в виду не тексты и статьи, написанные просто «потому что надо», чтобы как-то заполнить сайт или соцсети. Хороший контент — это то, что попадет в сердечко аудитории, закроет возможные вопросы, повысит доверие к бренду.

Хороший контент - как основа

Вирусный эффект

Если контент зацепит аудиторию, он может стать вирусным. Для компании это большая удача — люди делятся контентом сами, что позволяет экономить значительные суммы на дистрибуции контента.

Стимулирование спроса

Хороший контент проводит клиента компании по воронке продаж:

  • Показывает пользу продукта;
  • Ненавязчиво знакомит с ним;
  • Помогает отстроиться от конкурентов;
  • Продает выгоду от приобретения продукта и обосновывает его цену;
  • После покупки подводит аудиторию к следующей, т.е. повышает лояльность к бренду.

Это не продажи в лоб, но в итоге при помощи контента можно стимулировать спрос.

Для какого бизнеса сработает контент-продвижение

Контент-маркетинг хорошо работает для сфер бизнеса, в которых покупка делается не сразу. Клиент сначала присматривается к бренду, знакомится с ним, а когда проникается доверием — покупает.

Эта стратегия вполне оправдана в случае, когда нужно выбрать медицинскую клинику, поменять мебель, найти преподавателя для ребенка или подрядчика на разработку сайта. Инструменты контент-маркетинга работают в две стороны: как в интересах бизнеса, так и в интересах клиента, и это наилучший вариант сотрудничества.

Получить консультацию
В портфолио нашего агентства — почти 1000 успешных проектов по созданию и продвижению сайтов. Контент-маркетинг очень эффективен как инструмент продвижения экспертности, повышения узнаваемости, лояльности, роста продаж. Если вам нужна консультация по внедрению этого инструмента — обращайтесь к нам, проконсультируем бесплатно.