Какие задачи для каких бизнесов можно решать с помощью сети ВКонтакте в 2022 году?
Владислав Андрюхин
интернет-маркетолог
обновлено: 05 июня 2024
6 мин. на чтение
После блокировки зарубежных соцсетей в России самой популярной рекламной площадкой стал ВКонтакте. Причину легко понять: по функционалу ВК похож на Фейсбук* и Инстаграм* одновременно, поэтому способен закрывать множество задач самой разной направленности.
В чем-то ВК справляется даже лучше своих популярных собратьев. Например, мессенджер-маркетинг ВК работает эффективнее, потому что мессенджер включен в единую экосистему соцсети. Нам не нужно вести пользователей за пределы ВК, чтобы вовлечь их в переписку.
Идею продвижения бизнеса ВКонтакте слишком долгое время не воспринимали всерьез. Существует мнение, что ВК — соцсеть для молодежи, поэтому там не найти платежеспособной аудитории. Это было неверным и раньше, а сейчас, когда нет альтернатив в виде зарубежных соцсетей, не осталось и почвы для подобных мнений. Массовый переход бизнесов во ВКонтакте — уже реальность.
Мы в Darvin Digital занимаемся продвижением наших клиентов в социальных сетях, постоянно следим за трендами и нововведениями, и в этом материале делимся актуальной информацией с вами.
Кому подходит продвижение бизнеса ВКонтакте?
Будут ли популярны товары или услуги вашего клиента у пользователей ВК? Чтобы понять, нужно задать себе 4 важных вопроса.
Имеет ли продукт/услуга высокий LTV?
Этот показатель означает пожизненную ценность клиента (lifetime value). LTV нужен, чтобы рассчитать прибыль от взаимоотношений с потребителем за весь период — с момента, когда он в первый раз увидел вашу рекламу, до последней покупки. LTV покажет количество и сумма покупок за период, эти данные можно получить через Яндекс.Метрику, Google Analytics или собственную CRM-систему. Пример расчета LTV: допустим, вы продаете через группу ВК чай. Средний чек составляет 500 рублей. Ваши постоянные покупатели делают заказ три раза в год, а общая продолжительность вашего сотрудничества - три года. Считаем: 500 * 3 * 3 = 4500 рублей. Это лишь одна из формул, LTV можно рассчитывать по-разному. Для разных бизнесов эта метрика имеет разное значение: например, если вы продаете абонементы в спортзал, она будет одной из главных. Но при этом в ВК можно продавать, например, квартиры и машины, где покупка может быть единоразовой. Однако постоянные продажи ВК работают лучше, чем единоразовые. Поэтому бизнесы с постоянными товарами/услугами и высоким LTV будут эффективнее работать на площадке. Но помните, что над постоянными продажами надо работать, выстраивать воронки и плотно заниматься SMM-стратегией по удержанию клиентов.
Пользуется ли продукт/услуга спросом у широкой аудитории?
Гораздо легче продать то, в чем нуждаются все — вне зависимости от пола, социального статуса и личных интересов. Хороший пример — доставка еды. Или айфоны. Антипример: коллоборативных роботов на В2В рынке тоже можно попробовать продавать, но эффективность будет ниже. Потому что да, ЛПР (инженеры и собственники заводов) заходят в ВК, но нет, они там не ищут себе подрядчика по автоматизации производства.
Относится ли продукт/услуга к массовому потреблению?
Во ВКонтакте довольно сложно продавать что-то уникальное, существующее в единственном экземпляре (например, антиквариат) или обладающее огромным ценником (как товары для премиальной аудитории). Для постоянных продаж лучше подойдут продукты или услуги массового потребления. Если это не ваш случай, для продаж стоит поискать профильные площадки.
Выглядит ли продукт/услуга красиво, вызывает ли эмоции?
Это ключевой показатель для соцсетей. Пользователей привлекают яркие качественные фото, показывающие товар с разных ракурсов. Судя по трендам ВК 2022, идеальный вариант — видео с процессом распаковки, использованием продукта или получением услуги. Визуал должен вызывать запоминающиеся эмоции: восхищение, удивление, умиление, желание обладать.
Делаем вывод, что в ВК особенно уверенно будут продаваться эти ниши:
- ✔ Товары для дома;
- ✔ Мебель;
- ✔ Франшизы;
- ✔ Бытовая электроника;
- ✔ Онлайн-ритейл;
- ✔ Инфобизнес;
- ✔ Фешн-ритейл;
- ✔ Дизайн интерьеров;
- ✔ Дизайн интерьеров;
- ✔ Кафе и доставка еды;
- ✔ Услуги для красоты;
- ✔ Онлайн-образование;
- ✔ Игрушки и товары для детей;
- ✔ Бытовые услуги с высоким LTV (репетиторы, автосервис, пр.);
- ✔ Услуги для малого бизнеса.
Каких целей можно достичь с помощью платного продвижения бизнеса ВКонтакте?
Первое, что вам предложат при создании рекламного объявления ВК, — выбрать цель рекламы. Цели поделены на три больших блока: Показы и переходы — Вовлечение ВКонтакте — Конверсии.
Блоки расположены именно в таком порядке, потому что представляют собой последовательные уровни воронки продаж: Познакомить с товаром/услугой — Вовлечь в диалог с продавцом — Совершить продажу.
Каждый блок, в свою очередь, делится на несколько подблоков:
Показы и переходы:
- Показы объявления и Переходы по рекламе. Подходят для знакомства потенциального покупателя с продуктом/услугой, за счет чего повышается узнаваемость бренда.
Вовлечение в сообщество ВКонтакте:
- Вступления в сообщество. Подходит для набора подписчиков в сообщество;
- Подписки на рассылку. Нужна для сбора теплой базы пользователей через рассылку;
- Сообщения в сообщество и продвижение товаров или услуг в сообществе. Созданы для продаж напрямую через сообщество. ВК позволяет открыть внутри сообщества полноценный онлайн-магазин с карточками товаров. Если у вашего клиента нет сайта, но есть много товаров на продажу, это хороший вариант;
- Участие в мероприятии. Подходит для привлечения пользователей на офлайн-мероприятия: концерты, спектакли, выставки, конференции;
- Заполнение лид-формы. Позволяет собирать контакты заинтересованных в товаре/услуге пользователей.
Конверсии:
- Конверсии на сайте и Продвижение товаров из каталога сайта. Нужны для продаж через свой сайт или интернет-магазин. С помощью этих целей можно вести трафик только на сторонний сайт;
- Установки мобильного приложения и конверсии внутри мобильного приложения. Подходят для продвижения приложений и увеличения продаж внутри них.
Как выстроить рекламную стратегию, которая будет приносить продажи ВКонтакте?
Как и в любых соцсетях, продажи по холодным базам ВК не приносят большой доход. Все-таки пользователи заходят во ВКонтакте не для покупок. Чтобы продать товар или услугу ВК, нужно сначала вызвать у аудитории желание купить.
У вашего клиента уже есть база из горячих сегментов? Тогда начать продавать ВК можно уже с первого дня. Если же бизнес запускается с нуля и баз нет, сначала нужно работать по холодным аудиториям и постепенно создавать теплые и горячие.
Эффективная воронка для продаж ВКонтакте
Тренды ВК 2022 показывают, что ниша бизнеса, как и его масштаб, в малой степени влияют на стратегию рекламы. Лучше всего работает одна и та же воронка — AARRR. Она постепенно увеличивает количество активных пользователей, которые впоследствии совершают покупки. Чем больше активной аудитории, тем больше доход.
Воронка AARRR состоит из 5 этапов: Привлечение — Активация — Удержание — Желание заплатить — Желание рекомендовать.
Как воронка AARRR выглядит на практике?
Вовлекаем пользователей в рассылку или в профиль.
Удерживаем пользователей, чтобы они следили за сообщениями и постами.
Формируем у них потребность купить.
Вызываем желание рекомендовать продукт друзьям и знакомым.
Чтобы аудитория подписывалась на рассылку и профиль, необходимо продумать оффер. Это может быть система скидок или какой-то ценный для пользователей контент. Ни в коем случае нельзя рассылать спам без практической ценности для аудитории, иначе пользователи сразу же потеряют интерес и отпишутся.
Важный момент — не стоит пытаться сэкономить на оффере, его стоимость окупится продажами продукта. Если оффер будет неинтересен аудитории, продаж вообще не будет.
Для вовлечения подходят такие офферы:
Подарок при первом заказе.
Участие в конкурсе за подписку.
Подарок за подписку.
Скидка на первый заказ.
Большая скидка за подписку.
Лид-магнит за подписку.
Бесплатная услуга за подписку.
Бесплатный пробный продукт.
Участие в розыгрыше за подписку.
Сертификат или купон на первый заказ.
Как прогревать аудиторию ВКонтакте?
Рассказывайте о товаре/услуге во всех подробностях. Перечислите его особенности, плюсы и минусы, покажите с разных сторон. Если у клиента несколько продуктов, сравнивайте их между собой и говорите, какому пользователю какой больше подойдет.
Говорите о клиенте/его условиях. Познакомьте аудиторию с командой и руководством, покажите работу с продуктом, чаще напоминайте об условиях работы (доставка, оплата, возврат и т.д.) Работайте с комментариями, вовремя отвечайте на них, давайте полезную информацию в ответе.
Собирайте и публикуйте отзывы. Они помогают снизить недоверие уже теплой аудитории. Согласно статистике Яндекса, в 2021 году каждый третий пользователь искал отзывы на продукт перед его покупкой. Найдите блогера, подходящего для вашей ниши, и запишите обзор на продукт. Чтобы получить больше отзывов от покупателей, продумайте систему лояльности: скидки, бонусы или кэшбэк за реальные отзывы.
Выводы
Сегодня ВКонтакте играет роль главной площадки для запуска таргетированной рекламы в России. Запустить рекламу ВК легче, чем в зарубежных соцсетях: более понятный интерфейс, четкие цели рекламы и форматы объявлений. Однако работа с рекламным кабинетом ВКонтакте требует немалого опыта.
Если в Инстаграм* предпринимателю вполне можно было запустить эффективную рекламу самостоятельно, рассчитывая на продвинутые алгоритмы оптимизации, то ВК такое уже не сработает. Чтобы реклама принесла первые результаты, нужно вручную протестировать не одну стратегию.
Таргет ВК — это не про продажи в лоб, это игра вдолгую. Только в связке с грамотно составленной SMM-стратегией можно добиться наибольшей эффективности от рекламы. Холодные продажи возможны, но в большинстве случаев это будут редкие случайные покупки, и клиенту вряд ли их будет достаточно. Постоянная прибыль через рекламу ВК напрямую зависит от степени прогрева аудитории и от ее лояльности.
*Соцсети Instagram и Facebook, принадлежащие корпорации Meta (признана экстремистской), запрещены в РФ.