Социальные сети-2022: что изменилось?

Владислав Андрюхин

Владислав Андрюхин

интернет-маркетолог

обновлено: 05 июня 2024

3 мин. на чтение

#SMM #Дайджест

Исследование подготовлено по материалам GWI, Kepios и Meta*.

Сегодня мы проводим в социальных сетях больше времени, чем когда-либо. С конца 2019 года аудитория всех социальных сетей в мире возросла почти на 30%. Это больше миллиарда новых пользователей.

Социальные сети в 2022 году

Средний пользователь проводит в соцсетях 2,5 часа в день, и рост этого показателя не прекращается. На социальные сети в целом тратится на 30% больше времени, чем на просмотр телевидения — на этом фоне увеличение расходов на рекламу в соцсетях выглядит правильным шагом.

Статистика использования социальных сетей

Размер ежемесячной активной аудитории


  • 1 место — Facebook* (2,958 млрд пользователей)
  • 2 место — YouTube (более 2 млрд пользователей)
  • 3 место — Instagram* и WhatsApp (2 млрд пользователей)
  • 4 место — WeChat (более 1,3 млрд пользователей)

Несмотря на то, что Facebook* и Instagram* заблокированы на территории РФ, ими продолжают активно пользоваться. Мы считаем, что полностью списывать соцсети Meta* со счетов — неправильное решение, особенно если у вас уже есть база активных подписчиков.

Ежемесячная активность пользователей в соцсетях

Топ-10 приложений по количеству активных пользователей в месяц


  • 1 место — YouTube
  • 2 место — Facebook*
  • 3 место — WhatsApp
  • 4 место — Instagram*
  • 5 место — Messenger*
  • 6 место — TikTok
  • 7 место — Telegram
  • 8 место — Twitter
  • 9 место — Snapchat
  • 10 место — Pinterest

Количество пользователей в соцсетях

Самые популярные социальные сети согласно опросам


  • 1 место — WhatsApp
  • 2 место — Instagram* и Facebook* (голоса распределяются примерно одинаково)
  • 3 место — WeChat
  • 4 место — TikTok

YouTube не участвует в этом рейтинге, поскольку GWI рассматривает площадку не как соцсеть, а как видеоплатформу.

Популярные социальные сети

Предпочтения пользователей по возрасту и полу

Самая популярная соцсеть среди пользователей от 16 до 24 лет — все еще Instagram*. Но TikTok уже наступает этой площадке на пятки. Например, число девушек в таком же возрастном диапазоне, назвавших TikTok любимой соцсетью, выросло за год более чем на треть.

Что касается парней от 16 до 24 лет, они все еще выбирают Instagram*. Интересный факт: эти пользователи называют Facebook* любимой соцсетью чаще, чем TikTok (10,5% против 7,7%).

Популярные платформы в зависимости от пола и возраста

Пересечение аудиторий социальных сетей

2022 год показал, что только 1% пользователей любой соцсети уникален для нее. Проще говоря, люди не перестают пользоваться старыми соцсетями после регистрации в новых соцсетях:


  • 82,5% пользователей TikTok каждый месяц заходят в Facebook*;
  • 84,3% пользователей Telegram каждый месяц пользуются WhatsApp;
  • 60,7% пользователей Snapchat каждый месяц бывают в Twitter.

Можно сделать вывод, что присутствия в одной-двух наиболее популярных социальных сетях достаточно для рекламодателя, чтобы получить нужный охват целевой аудитории.

Пересечение пользователей разных платформ

Meta*: сокращение охвата

По данным Meta*, реклама в Facebook* в 2022 году охватила на 127 млн пользователей меньше, чем в 2021. За год этот показатель уменьшился на 6%.

Число пользователей Instagram* упало на 160 млн — почти на 11%. Охват приложения Messenger* уменьшился на 6%.

Снижение охвата в Facebook*

Снижение охвата пользователей в Instagram*

TikTok и Twitter: увеличение охвата

Рекламный охват в TikTok за год вырос почти на 19% — до более миллиарда пользователей старше 18 лет. Только за последние три месяца (октябрь 2022 — январь 2023) в социальной сети зарегистрировались 100 млн пользователей.

Глобальный охват Twitter в 2022 году увеличился на 120 млн человек. С октября 2022 года к соцсети присоединились 12 млн новых пользователей.

Увеличение охвата TikTok

Увеличение охвата Twitter

Тренд 2023 — переосмысление социальных сетей

Соцсети продолжат все больше влиять на наши привычки потребления и ориентиры. Коммуникация и обмен опытом останутся главными составляющими социальных сетей. Однако в скором будущем привычные нам площадки выйдут за рамки термина «социальная сеть». Они трансформируются в нечто большее и будут сочетать в себе функции мессенджеров, новостных порталов, онлайн-магазинов, поисковиков, кинотеатров.

Подписаться на рассылку
Понравилась наша статья? Приглашаем вас подписаться на нашу рассылку — раз в месяц будем отправлять вам подборку полезных материалов, анонсов, чек-листов, приглашений на наши мероприятия.

*компания Meta Platforms Inc., владеющая Facebook и Instagram, внесена в реестр экстремистских организаций на территории РФ