Обновленный алгоритм Page Layout от Google фильтрует сайты с рекламой
обновлено: 24 апреля 2020
Несколько дней назад Гугл выпустил еще одно обновление алгоритма Page Layout, также известного как Top Heavy. Первая версия была запущена еще в январе 2012, вторая - в октябре того же года, и вот сейчас вышел 3-й вариант. Его задача - отслеживать сайты с чрезмерным количеством рекламы и понижать их позицию в выдаче. Фильтр срабатывает, если количество коммерческих баннеров и объявлений, расположенных в верхней части вебстраницы, занимают больше места, чем полезный контент. Так Гугл стремится улучшить результаты поиска, снизив вероятность попадания в выдачу сайтов, перегруженных рекламой.
Необходимость в данном алгоритме вызвана жалобами пользователей на злоупотребления владельцев сайтов рекламными блоками, в результате которого происходит отвлечение посетителя от содержания страниц и затруднение ее восприятия. В итоге им, чтобы добраться до искомой информации, приходится прикладывать определенные усилия и затрачивать дополнительное время, вместо того, что получать нужные данные сразу. С одной стороны, понятно желание владельцев сайтов монетизировать трафик, но с другой стороны, вполне оправдано нежелание людей испытывать трудности при поиске нужной информации.
Приблизительный процент сайтов, которые затронет работа данного фильтра, оценивается в 1% от общего числа. Более точные данные будут получены позднее по мере сбора статистики.