Новостной мобильный сервис от Facebook
обновлено: 24 апреля 2020
Социальная сеть Facebook все больше внимания уделяет мобильным устройствам. В данное время ведется активная работа по подготовке нового удобного сервиса для чтения новостей. Запуск ориентировочно назначен на конец января 2014 года. Если ничего не изменится, то новинка будет называться "Paper".
Работы над проектом были начаты еще несколько лет назад. Толчком послужила идея кардинально изменить новостную ленту Фэйсбука, включая ее дизайн. Проект возглавил дизайнер пользовательских интерфейсов Майк Матас. Но и сам Марк Цукерберг принимает непосредственное участие в разработке.
По имеющейся на данный момент в свободном доступе информации Paper будет отдельным самостоятельным приложением или сайтом, адаптированным под большое число самых разнообразных мобильных устройств. Суть новшества будет заключаться в том, чтобы транслировать новости из Фэйсбука в принципиально новом формате. Это даст возможность пользователям моментально переключаться между публикациями, даже если они передаются из совершенно разных источников.
Отдельное пристальное внимание при разработке было уделено "умной навигации". Это стало возможным благодаря новым алгоритмам ранжирования статей, которые начали действовать с декабря прошлого года. А еще ранее пользователям соцсети дали доступ к настройке, отвечающей за персонализацию рассылки, исходя из их увлечений и интересов. Эти два фактора и были взяты в основу нового мобильного сервиса.
Также предполагается, что создаваемое приложение может стать более функциональной заменой для RSS-платформы от Google Reader, закрытой в июле 2013 г.
Марк Цукерберг неоднократно говорил, что хотел бы сделать созданную им социальную сеть самой крупной персонализированной медиаплощадкой в мире. Новая разработка - это еще один шаг в данном направлении. Если Paper будет настолько удобен для пользования, как предполагают разработчики, то он создаст серьезную конкуренцию обычным RSS-ридерам, которые до недавнего времени были очень популярны. Но новостные ленты в старом формате не дают тех удобств и преимуществ, которые может дать комбинация новостного сервиса и социальной сети, заточенной под личные предпочтения пользователя.