Негатив от рекламы в поисковых системах
обновлено: 24 апреля 2020
Пользователям все меньше нравятся поисковые системы. К таким результатам пришла аналитическая компания Foresee на основе проведенных ею исследований. Главной причиной этого стал избыточный рост рекламы. Он наблюдается на всех интернет-сервисах, но особенно в поисковых системах. Бизнес-порталы, социальные медиа, информационные, новостные сайты потеряли порядка 4% и оцениваются пользователями в 71 балл из 100 по шкале удовлетворенности. 22% пользователей ПС выразили мнение, что именно реклама является наименее привлекательной их частью. За последние 10 лет сайты данной категории имеют наиболее низкие рейтинги.
Президент ForeSee выразил мнение, что реклама — неизбежное зло электронной коммерции. Даже начиная как бесплатные сервисы, большинство организаций ищут способы монетизации своего бизнеса, после того, как привлекли достаточно клиентов и нарастили свою долю рынка. Для пользователей такой переход и увеличение количества рекламы является фактором, который ухудшает их опыт использования того или иного сервиса. Так, рейтинг Google упал на 6% до 77 баллов, Bing и Yahoo — на 6% и 3% соответственно. Социальные сети также утратили симпатии пользователей, рейтинг категории упал на 1,5 % до 68 баллов.
Пользователи недовольны тем, что им приходится пробираться через баннеры, рекламные и нерелевантные посты, чтобы найти нужное в поиске или завести знакомства в соцсетях. В то же время такой сайт, как Wikipedia является лидером рейтинга категории "социальные медиа" и имеет 72 балла. Он гораздо лучше ориентирован на предоставлению пользователям требуемых данных без лишнего информационного шума.