Свежие рекомендации от Google вебмастерам

обновлено: 24 марта 2023

Мэтт Каттс, руководитель отдела Google по борьбе с веб-спамом, регулярно отвечает на вопросы вебмастеров. Предлагаем вашему вниманию несколько последних его рекомендаций.

Сколько ссылок на странице допустимо? Есть ли лимит?

Мэтт Каттс из GoogleРаньше система индексации и GoogleBot обрезали все до 100-101 кб и сверх этого лимита в индекс ничего не попадало. Считалось, что одной ссылки на килобайт хватит, и значит нужно использовать не более 100 ссылок на странице. Такова была техническая рекомендация. И многие вебмастера думали, что если у них будет 102 ссылки, то Google посчитает это спамом и введет санкции.

Но время идет, веб развивается, размер страниц увеличивается. Теперь они могут иметь большее количество ссылок. Старое ограничение снято, но не следует этим злоупотреблять. Следует использовать лишь действительно необходимое количество ссылок. Лимит на размер индексируемого файла, разумеется, остался, но он стал намного больше, поэтому Google может обрабатывать больше ссылочной массы.

Но при этом следует помнить, что внутренний вес распределяется между каждой исходящей ссылкой. Имея 100 ссылок, каждая из них получит 1/100 веса, а имея 1000, вы получите 1/1000. Поэтому, имея большое количество ссылок, вы сможете передать с них очень маленький вес. К тому же множество ссылок может раздражать пользователей, и они могут показаться спамом. Кроме того, включится антиспам-алгоритм, если Гугл заметит множество ссылок, похожих на спам. В настоящее время вполне нормально иметь 200-400 ссылок при условиях, что страница большая и имеет добавочную ценность.

Итак, подведем итог. Не стоит ограничивать себя 100 ссылками, но лучше привлечь пользователей и провести тест. Тогда вы узнаете, не кажутся ли ваши ссылки спамными.

Использует ли Google различные алгоритмы для разных позиций в выдаче?

Возможно, у многих возникал вопрос, может ли быть так, что для первых позиций ТОПа используется один алгоритм ранжирования, а для более низких - другой?

Ответ Каттса однозначен - алгоритм один и тот же. Для начала поисковик ищет нужные документы (их может быть до тысячи), затем сортирует, учитывая их популярность и релевантность. Поэтому в ТОПе отображаются самые релевантные и авторитетные документы. Т.е. тот факт, что ваш сайт находится на 1, 10 или 150 месте результат работы одного и того же алгоритма, а не отбор по каким-то особым факторам.

Можно ли использовать чужой контент в малых дозах?

Желая как можно быстрее и чаще наполнять свои сайты информацией, многие вебмастера не утруждают себя созданием уникального контента. Они просто берут пару предложений с одного сайта, пару с другого и еще несколько с третьего. И вот готов новый текст. Гугл к такому копированию относится негативно. Даже если вы укажете источники, откуда вы взяли данную информацию, не означает, что вы можете ее просто скопировать. Некоторые поисковые системы, например, Yahoo называет это ститчингом (сшивкой), и очень не любит использующие ее ресурсы. Поэтому не следует прибегать к "написанию" подобных статей, если вы не хотите, чтобы их считали спамом и понижали ваш сайт в выдаче.

Гугл приветствует и поощряет действительно новый контент, свежую порцию информации. Ведь именно этого ждут пользователи. Да, вы можете обработать несколько источников и сделать на их основе полезную и интересную компиляцию, быть может представить новый взгляд на старые вещи или создать что-то  уникальное. Взять, хотя бы Википедию. Она содержит информацию из разных источников с указанием ссылок, но они не копируют их текст, а преобразуют в новый полезный контент. Именно поэтому Википедия и нравятся людям. Так что, если вы занимаетесь тем же, то у вас все в порядке. А вот если вы просто копируете куски текста, то вы очень рискуете.

Нужно ли для каждой страницы иметь уникальное мета-описание?

Google настоятельно рекомендует не дублировать на разных страницах одинаковые тексты в meta-descriptions. Но также не стоит тратить много времени на то, что бы придумывать уникальные описания для каждой страницы. К примеру, ведя блог, об этом даже не стоит задумываться. А вот если рассматривать главную страницу, или те, что участвуют в продвижении сайта и важны для конверсии, тогда обязательно сделайте для них красивое и уникальное описание. В этом случае в поисковой выдаче будет отображаться не автоматически сгенерированный сниппет, который может быть весьма неудачен, а ваш замечательный мета-дескрипшн. Это добавит привлекательности для пользователей и переходов по ссылке будет значительно больше.