Почему люди уходят с вашего сайта?
обновлено: 02 августа 2022
Часто многие владельцы сайтов сталкиваются с ситуацией, когда резко увеличивается показатель отказов. Посетители, не успев пробыть на странице и нескольких минут, покидают ее. В чем может быть причина подобного поведения? Существует ряд распространенных ошибок, которые приводят к подобному результату и мы постараемся рассмотреть их в данной статье.
Ожидание и реальность
Самой распространенной причиной отказов, чаще всего, является несоответствие информации на сайте запросу пользователя. Как красиво бы ни был оформлен текст, сколько бы различных фотографий в нем не было, но если пользователь приходит на страницу, чтобы узнать, сколько стоит отдых в Испании, а в итоге видит лишь рассуждения о красотах и достопримечательностях этой страны, то он определенно будет раздражен и незамедлительно покинет ваш сайт. Старайтесь лить как можно меньше "воды", делитесь только конкретной информацией, которая будет действительно интересна. Пусть контент на сайте действительно соответствует интересам пользователей.
Много текста это плохо
Ровная простыня текста с длинными и скучными абзацами без выделений и визуальных островков - второй фактор, который заставит пользователя покинуть ваш сайт. Не всегда хорошо, когда статья на сайте представляет из себя, как будто бы отрывок из романа "Война и Мир" и занимает более десяти тысяч знаков, которые никто, кроме самых упертых пользователей, читать не будет. Не повторяйте этих ошибок. Постарайтесь переработать текст. Это займет гораздо меньше времени, а пользу принесет значительную.
Не подумайте, что после фразы про 10 тысяч символов вам срочно нужно исправлять все тексты на вашей странице. Объем важен не настолько, насколько важна лаконичность. Если статью можно ужать в два раза, не потеряв при этом ее смысл и посыл - это хорошо. Если ваш текст несет в себе максимум полезной информации при большом объеме - не пытайтесь что-то менять.
Грамотно вставляйте ключевые запросы
Очень часто сео специалисты сталкиваются с таким пережитком, как повышенная плотность ключевых слов. Если раньше подобная тактика давала определенные дивиденты, то сегодня, с введением новых алгоритмов поисковых систем, это лишь раздражает пользователя и может стать результатом . Неорганично вставленные в текст ключевые запросы резко снижают интерес пользователя к информации.
Дублированная информация
Если ваша информация дублирует материал с другого сайта, то вряд ли кого-то из пользователей она заинтересует, пусть даже ваш текст написан более грамотным и красивым языком. Ваш контент должн быть интересным и уникальным и такой параметр, как уникальность, в этом случае подразумевает не стопроцентный показатель в Etxt, а именно что-то необычное, что будет интересно посетителям вашей страницы.
Перегруженность специализированной лексикой
Пусть это и очевидно, но мы не могли не упомянуть данный пункт. Дело в том, что не все пользователи, посещающие вашу страницу, разбираются в тематике, касающейся реализуемой на сайте продукции, так же хорошо, как вы. Если вы еще не озаботились данным фактом, то обязательно добавляйте акронимы ко всем сложным терминам на вашей странице или хотя бы пишите пояснения в скобках.
Старые данные
Банальным примером подобной ошибки может служить недавнее обновление алгоритма "Пингвин". Его версия 2.0 стала довольно сильным потрясением для комьюнити и многие сео специалисты сразу кинулись искать информацию по запросу "как не попасть под фильтр Пингвина 2.0". Статей на данную тематику было довольно много, но главным потрясением было то, что в большинстве случаев советы касались первой версии алгоритма!
Орфография и грамматика
Вам простят грамматические и пунктуационные ошибки лишь в двух случаях: когда контент освещает действительно актуальную и ценную информацию или когда вы признанный авторитет в своей области и пользователи и читатели любят вас настолько, что готовы простить вам мелкие недочеты. В любом другом случае вашу страницу закроют без промедления, а особо привередливые посетители оставят парочку гневных комментариев.
На этом заканчивается первая часть материала. В ближайшие дни ждите продолжения статьи!