Перспективы мобильного таргетинга
обновлено: 01 декабря 2022
Мобильный рынок постоянно растет. По данным доклада CISCO к 2017 году объем трафика с переносных устройств может достичь 11,2 эксабайт в месяц, что соответствует его увеличению на 66% по сравнению с показателями 2012 года. Само собой, с ростом трафика в мобильный сегмент приходит и реклама. Если верить результатам исследования аналитической компании Berg Insight годовой оборот рынка мобильной рекламы может достичь ~20 млрд евро. На сегодняшний день он составляет приблизительно 4 миллиарда. Таким образом не сложно будет подсчитать, что оборот увеличится в пять раз.
Таргетинг
Реклама на мобильном рынке делится на два основных типа: контекстная и тизерная. Причем оба имеют два существенных отличия от аналогов для персональных компьютеров. Первое - модель мобильного устройства и его операционная система. Если для ПК это, в основном, MAC или Windows, то у смартфонов выбор немного шире: iOS, Windows Mobile и Android. Второе отличие - географическое положение устройства. Оба этих момента вносят существенные изменения в стратегию таргетинга рекламы на мобильных телефонах.
Банальный пример - реклама приложения для пользователя продукции Apple. Согласитесь, ему точно не будет интересна новая игра на Android и наоборот. Однако, имея в распоряжении информацию о модели мобильного телефона и версию его операционной системы рекламодатели смогут определить уровень доходов клиента (хотя тут вопрос довольно спорный) и подготовить предложение с учетом версии его "оси" и финансового достатка.
Второй момент - геолокация. Пользуясь данным сервисом можно существенно сэкономить время и нервы на таргетинге. Подобные решения отлично подойдут для ресторанного бизнеса, автосервисов и развлекательных центров. Другими словами - мобильный геотаргетинг полезен как рекламодателям за счет того, что позволяет довольно точно определять целевую аудиторию, так и пользователям смартфонов, так как им поступают предложения, которые актуальны именно в данной географической точке.