Общие правила написания статей
обновлено: 24 марта 2023
-
Любая статья должна обладать каким-либо законченным смыслом. Она может давать ответ читателю на какой-то конкретный вопрос, объяснять принцип работы чего-либо, содержать полное описание предмета или явления, давать инструкцию к определенным действиям. Одним словом при написании статей нужно исходить из того, что они должны быть действительно полезными.
-
Статья должна быть написана по-возможности грамотным литературным языком и уж точно без ошибок. Во-первых - многим людям, хоть сколько-нибудь владеющим информацией по Вашей теме, после пары-тройки "ляпов" будет неинтересно дальше читать. Во-вторых - даже без знаний в заданной сфере не всегда приятно читать неграмотный текст. И в третьих - слова с ошибками будут буквально восприняты поисковыми системами и негативно скажутся на индексации.
Множество специальных онлайн ресурсов и такие средства, как проверка орфографии в ms word и аналогичных продуктах, позволят Вам сократить вероятность совершения ошибок в текстах до минимума.
-
Нужны уникальные статьи. Скопированные откуда-то тексты или их фрагменты отрицательно воспринимаются поисковыми системами и людьми, уже прочитавшими то же самое на другом ресурсе. Будет просто великолепно, если Вы напишете то, чего в сети еще не было вообще. Однако такое бывает достаточно редко. Если Ваша тематика, например, пластиковые окна, то изобрести что-то принципиально новое будет довольно сложно. Даже о последних разработках в этой сфере сразу же появляется довольно много материала.
Наилучшим решением будет что-то своими словами, со своим видением и собственным опытом в заданной сфере. Альтернативным вариантом может быть, если это приемлемо, какая-то смежная тематика, о которой Вы можете написать что-то уникальное. Уникальность текста можно проверить как специализированными программами, так и многочисленными онлайн - сервисами.
-
Объем статьи играет, наверное, такую же по значимости роль, как его содержание. Для различных сфер стандартное значение может быть разным. Однако если мы так или иначе преследуем рекламные цели, то текст более 10 тысяч символов будет чрезмерным, а менее 1,5 тысяч - это уже жанр объявления, к которому и требования предъявляются совершенно другие. Старайтесь выдерживать некую "золотую середину". При этом лучше если текст будет порядка 3-5 тысяч знаков. Больший объем - более труден и для восприятия, он допустим лишь для раскрытия сложных специализированных или технических вопросов.
-
При всех этих рекомендациях очень важной остается степень раскрытия темы и удобство чтения. Всегда легче воспринимается структурированный текст, снабженный параграфами, абзацами, списками, иллюстрациями или даже видеоматериалом. Красивое и удобное оформление может привлечь читателя, который вовсе и не собирался читать статью, а попал на нее случайно. Это весьма положительно скажется на посещаемости и продвижении сайта.