Какие работы на сайте должны быть регулярными для его эффективного продвижения?
Анна Наседкина
контент-маркетолог
Екатерина Кашаева
руководитель отдела по работе с клиентами
обновлено: 11 июня 2024
4 мин. на чтение
SEO-продвижение — это постоянный процесс. Надо понимать, что если мы прерываем работу с SEO, то это, может, быть, не сразу, но обязательно скажется на результатах. Сайт просядет в позициях, а устранить эту просадку бывает достаточно тяжело. Поэтому мы не рекомендуем останавливать или прерывать работы по продвижению сайта.
За 15 лет работы над проектами заказчиков, мы пришли к определенным принципам. В частности, применяем гибкий подход, не используем какие-то списки, шаблонные перечни: в этом месяце нужно сделать это, в следующем — то… У нас эти работы определяются прежде всего из аналитики. Мы постоянно анализируем, что происходит с позициями, с сайтом, с метрикой. Исходя из этого, выстраиваем план действий на каждый месяц.
Есть виды работ, которые делаются регулярно. Расскажем о них.
Внутренняя оптимизация сайта
Сюда входит, к примеру, оптимизация страниц под запросы. Или создание новых посадочных страниц, когда мы видим, что есть релевантный нам спрос, но на сайте нет разделов, которые могли бы подробно ответить на этот спрос и закрыть его. Тематика сайта постепенно может расширяться, поэтому мы разрабатываем новые страницы, оптимизируем их под запросы.
Компания может расширять свой ассортимент под собранную семантику, это полезно для SEO-продвижения. Под дополнительный спрос создаются дополнительно товары или услуги — а возможно, они уже были у компании, но на сайте отдельно выделены не были. Мы создаем под них посадочные страницы. Работаем со структурой сайта, постепенно расширяя и оптимизируя ее. Смотрим, чтобы на сайте была удобная навигация. При разработке структуры мы отталкиваемся от сайтов конкурентов, которые находятся в топе, — смотрим, какая у них организация.
Внешняя оптимизация
Регулярная внешняя оптимизация увеличивает траст (доверие к сайту и его авторитетность) в поисковых системах. Количество размещенных ссылок на форумах, порталах, каталогах, досках объявлений, сателлитах может различаться, потому что это зависит от бюджета. Но такая работа ведется постоянно.
Техническая оптимизация
Проводится большей частью в течение первого месяца или полутора месяцев. Впоследствии мы отслеживаем и исправляем ошибки, которые могут появляться со временем (например, увидели какую-то проблему со скоростью загрузки), контролируем корректную работу сайта, отсутствие дублей страниц, битых ссылок. Это тоже является составной частью работы по продвижению. Если видим просадку трафика, много отказов на каких-то определенных страницах — работаем над улучшением юзабилити.
Если все эти работы просто перечислить, то их вроде как делают все. Но особенность именно наша — в том, что мы понимаем, когда и в какой очерёдности нужно провести работу, чтобы это повлияло на позиции сайта, чтобы сайт клиента рос.
Нестандартные работы
При необходимости мы всегда готовы включить в перечень нетиповые работы. Допустим, мы понимаем, что нужно сделать какой-то дополнительный функционал на сайте. Например, на сайте изготовителя натяжных потолков нужен калькулятор, чтобы посчитать и оценить стоимость работ. Такая функция есть у конкурентов заказчика. Желательно, чтобы у него она тоже была, сайт будет лучше развиваться. Можем это доработать.
Или видим, что не хватает какого-то важного блока на сайте — допустим, вообще нет блока преимуществ, а это важный момент. Такая страница должна закрывать возражения пользователей: почему вообще эта компания, почему именно сюда я должен обратиться? Соответственно, этот блок мы можем отрисовать и разместить на сайте. Не всё это возможно делать в рамках продвижения, что-то приходится делать отдельным счетом, но многое стараемся делать именно в рамках.