Как написать продающий текст
Коллектив авторов «Darvin Digital»
обновлено: 13 июля 2023
2 мин. на чтение
Еще много десятков лет назад Леонардо да Винчи сказал: «Простота – высшая форма сложности». Через 400 лет с ним согласился Стив Джобс, сделав это высказывание своим девизом. Согласитесь, удивительно – как слоган, известный еще в 16 веке стал актуален в наше время? Ответ довольно прост и от этого не менее удивителен – простота продаёт.
Одна цель
В вашей маркетинговой стратегии всегда должны быть прописаны цели и способы их достижения. Основополагающим отличием простого текста от сложного является всего лишь слово «единственный». Если вы хотите подготовить действительно актуальный материал, который бы был востребован целевой аудиторией, то, прежде всего, определите свою цель. Она должна быть короткой, конкретной и, что самое главное, единственной.
Целевая аудитория
Как мы уже выяснили, простота приводит к определенности цели, но на этом все не заканчивается. Единственной может быть не только цель, но и аудитория.
Дело в том, что для вас куда важнее именно те люди, которым вы не предлагаете свой товар, чем те, с кем у вас постоянные и выгодные отношения. Именно поэтому так же, как и ваша цель, ваша аудитория должна быть конкретной.
Так, например, вы не просто хотите проводить консультации для владельцев бизнеса. Ваша цель: проводить обучающие семинары для IT директоров и менеджеров, позволяя им быстрее осваиваться на руководящей должности.
Читаем то, что пишем
В устном разговоре мы очень часто не допускаем тех ошибок, которые случаются в письменной речи. Лучше всего это заметно в случаях, когда разговор идет о сложных вещах. В процессе разговора речь течет плавно. Мы продолжаем использовать все необходимые словоформы, и это происходит практически неосознанно. Мы не начинаем путаться в интонации или менять в словах буквы местами, не прерываемся на полуслове, как это бывает при написании письма.
Для того чтобы избежать всех вышеперечисленных сложностей просто читайте текст вслух. Еще лучше будет, если его для вас прочитает редактор или копирайтер, причем без подготовки. Именно это позволит вам услышать все нечеткости и шероховатости вашего материала. Если вы видите заминку или сомнение – задумайтесь, а не стоит ли вам как-то иначе оформить то или иное предложение?
Если возможности привлечь человека со стороны нет, то попробуйте вести диалог с самим собой. Начитайте текст на диктофон, сделайте перерыв и послушайте себя «на свежую голову». Прослушав запись через пару часов, вы будете удивлены тому, как она воспринимается.
Жаргонизмы
Настоящее проклятье любого автора, который пишет тексты – застрять в своей теме без возможности взглянуть на нее со стороны глазами человека, который в ней ничего не понимает. Начав злоупотреблять узкоспециализированными терминами, вы рискуете написать текст, который не смогут воспринять не только обычные пользователи, но и ваши коллеги. Мы не говорим, что жаргонизмы не нужны – употребляйте их, особенно в случае, когда они существенно облегчают повествование. Однако, предварительно объясните своим читателям их значение.
Умение писать простым и понятным языком чрезвычайно важно для любого автора рекламных текстов.