SMM-продвижение

Анна Наседкина

Анна Наседкина

контент-маркетолог

Владислав Андрюхин

Владислав Андрюхин

интернет-маркетолог

обновлено: 12 июля 2023

5 мин. на чтение

#SMM #Контент-маркетинг

Соцсети и мессенджеры — место, где бизнес общается с клиентами напрямую. Такая близость вместе с высокой скоростью донесения информации позволяет брендам успешно решать маркетинговые задачи: повышать продажи, рекламировать продукт. Но не только — в соцсетях можно быть на одной волне с клиентами: реагировать на вопросы и пожелания, проводить конкурсы и розыгрыши, шутить, рассказывать о компании. Все это — мощный инструмент повышения лояльности аудитории.

О других инструментах читайте в нашей статье «Эффективные инструменты продвижения в интернет-маркетинге»

SMM продвижение

Что такое SMM и для чего он нужен

SMM, или маркетинг в социальных сетях — один из эффективных инструментов продвижения для компаний. Что именно могут дать технологии SMM-продвижения?

  • Сделать бренд более узнаваемым. Выделившись в ряду конкурентов, компания увеличит свои продажи и охваты.
  • Привлечь трафик на сайт из соцсетей при публикации анонсов статей или, к примеру, информации о скидках и акциях. Это актуально, например, для интернет-магазина.
  • Нативно прогреть аудиторию, проведя ее по пути от узнавания продукта до совершения покупки.
  • Показать аудитории опыт и экспертность компании в своей тематике.
  • Закрыть вопросы и возражения, отработать негативную обратную связь от клиентов.
  • Поддержать интерес к бренду и повысить уровень доверия пользователей через публикацию развлекательного и полезного контента.
  • Сформировать у пользователя понимание, чем занимается компания и какую пользу это может ему принести. Для этого нужно постоянно встраивать в контент информацию о продукте компании.
Что такое SMM и для чего он нужен

Кому подходит SMM-продвижение

Основы SMM-продвижения знакомы, пожалуй, каждой компании, ведь группы в социальных сетях сейчас есть практически у любого бизнеса. Но больше всего соцсети нужны для B2C компаний — для тех, кто работает с клиентами напрямую. Например, для компании, которая производит мебель, агентства праздников, кофейни, медицинского центра.

В2В бизнес тоже получает пользу от соцсетей — начиная от позиционирования компании, поддержания ее репутации и статуса, до формирования доверия у конкретных клиентов. При выборе подрядчика — например, на строительство здания или создание и продвижение сайта — клиенты выбирают компанию с живыми профилями в соцсетях, отзывами, кейсами. Секреты SMM-продвижения? Вовсе нет, просто люди работают с людьми.

Секреты SMM продвижения

Клиенты Darvin в основном представляют собой малый и средний бизнес, для которого технологии smm-продвижения очень важны. Помогая им развивать профили в соцсетях, наполнять их контентом, мы видим эффект от этой работы: рост узнаваемости бренда, числа подписчиков, а в итоге — повышение доверия пользователей и рост продаж.

Получить консультацию
Нужна бесплатная консультация для понимания, как начать или скорректировать работу в соцсетях, привлечь новых подписчиков? Обращайтесь — поможем!

Какие инструменты нужны SMM-специалисту?

Сервисы для автопостинга

Запланировать посты заранее и опубликовать их в заданное время помогут специальные инструменты: сервисы автопостинга. Они позволяют значительно сэкономить время работы SMM-специалиста, а еще с ними удобно планировать сразу большое количество постов. Вот несколько популярных инструментов:

  • SMMplanner;
  • LikePro;
  • SmmBox;
  • NovaPress;
  • Megapost.

У некоторых соцсетей (например, Вконтакте) есть возможность публиковать отложенные посты.

Сервисы аналитики

Результаты работы в SMM нужно регулярно анализировать, чтобы при необходимости корректировать стратегию — тогда SMM-маркетинг будет наиболее эффективным. Для этих целей можно использовать «Яндекс.Метрику» или встроенную статистику самих социальных сетей, которая обычно ограничена. Одна из самых важных метрик — охват аудитории.

Сервисы аналитики

Программы для сбора аудитории и ее анализа

Процесс поиска целевой аудитории в социальных сетях называется парсингом. Он помогает показывать информацию о компании ее потенциальным клиентам. Инструменты, помогающие собрать аудиторию подписчиков соцсетей) и провести ее анализ:

  • Церебро Таргет
  • TargetHunter
  • Segmento Target
  • Pepper ninja
  • CleverTarget

SMM-стратегия — как ее разработать

Для того, чтобы выстроить SMM-стратегию, нужно понимать цели присутствия бизнеса в соцсетях, УТП и позиционирование бренда. Необходимо знать, на какую аудиторию создается контент, кто конкуренты бизнеса, как оценить эффективность SMM, учитывая потраченный бюджет. Мы уже готовили подробный материал на эту тему: "Построение SMM-стратегии для компании", поэтому здесь только кратко проговорим основные шаги и этапы SMM-продвижения.

Бизнес-цели

Определить бизнес-цели

Прежде всего, речь идет о росте продаж, увеличении прибыли. Цель нужно оцифровать: определить показатели роста (например, в процентах), поставить сроки. Помимо бизнес-целей, обычно формулируются маркетинговые показатели: повышение узнаваемости бренда, рост числа подписчиков, охваты, число единиц контента — посты, сторис, трансляции и т.д.

Бренды

Оценить текущее положение бренда в социальных сетях

У вашей компании уже есть профили в соцсетях? Проведите их аудит, самостоятельно или с помощью специалистов: оцените контент, оформление профиля, то, как выглядят разделы — например, с товарами, услугами, фотографиями. Вся ли важная информация о компании есть в профиле социальных сетей и доступна для пользователей?

Конкуренты

Провести анализ страниц конкурентов

Мониторинг конкурентов в SMM очень важен, ведь вы работаете, по сути, на ту же аудиторию. С одной стороны, это возможность подсмотреть, какие приемы, инструменты, форматы контента успешны, а что не дает эффекта. С другой стороны,видя публикации конкурентов, вы понимаете, как можно отстроиться от них, выделиться на их фоне.

Торговое предложение

Сформулировать уникальное торговое предложение

Изучение целевой аудитории и формулирование УТП — это основы SMM-продвижения. Если вы не будете понимать, какие задачи аудитории должно закрывать ваше уникальное торговое предложение, то работа в соцсетях не принесет вам желаемого эффекта. УТП должно четко доносить аудитории, в чем преимущества товара, его отличия от предложений конкурентов.

Стоимость привлечения клиента

CAC (Customer Acquisition Cost)

CAC расшифровывается как Customer Acquisition Cost, в дословном переводе с английского — «стоимость привлечения клиента». Это маркетинговая метрика помогает оценить расходы на привлечение новых клиентов.

Определить формат присутствия в социальных сетях

Каким может быть формат присутствия бренда в социальной сети? Стратегии отличаются Например, вы делаете тематическое сообщество по интересам, где больше полезных и развлекательных постов, и лишь время от времени вы напоминаете аудитории о своем продукте. Или это может быть рекламная группа, в которой вы в основном публикуете для пользователей коммерческие посты о продукте, ценах, специальных предложениях. Можно выбрать и смешанный формат, такой вариант часто используется для соцсети Вконтакте.

Помимо этого, компании нужно определиться с тем, будет ли она привлекать пользователей через таргетированную рекламу, и с тем, какой бюджет на это нужно заложить.

Цель и сложности SMM

SMM-продвижение — это целая наука, где важно и понимание алгоритмов различных соцсетей, и знание маркетинговых инструментов, и умение делать качественный контент, и даже разбираться в психологии. Все задачи и этапы важны, от определения портрета ваших подписчиков до сбора аналитики по результатам работы.

Если вы делаете ставку на SMM-продвижение, оно должно быть постоянным. Рассчитайте свои ресурсы на старте, чтобы понять, сможете ли вы вести соцсети своими силами или вам будет нужен подрядчик на SMM. Обычно подрядчики занимаются аудитом соцсетей конкурентов, разработкой контент-стратегии, привлечением пользователей, созданием и размещением контента, аналитикой.

Получить консультацию
Мы готовы ответить на конкретные вопросы, касающиеся продвижения в соцсетях и мессенджерах для вашего бизнеса (Телеграм, Вконтакте, Дзен и т д.) — это бесплатно, обращайтесь.