352 просмотра
0

Исследования и устранение проблемы с битыми ссылками на сторонних ресурсах

Расскажем, как помогли клиенту избавиться от ссылок на сторонние ресурсах, которые вели на его сайт. Как нашли проблему и что сделали для её решения.

Исследования и устранение проблемы с битыми ссылками на сторонних ресурсах

Мы в Darvin Digital всегда стараемся оперативно дать обратную связь и помочь нашим партнерам. В декабре клиент, которому мы оказываем услуги по продвижению, обратился к нам с проблемой: через вебмастер он обнаружил, что на его сайт ведут ссылки на сторонних ресурсах, никак не относящихся к его проекту. Необходимо было понять, откуда они появились, как исправить ситуацию и насколько это критично для позиций сайта в выдаче.

Гипотеза

Поскольку мы не размещали никаких ссылок на других площадках, была выдвинута следующая гипотеза: поисковый робот узнал об этих урлах со сторонних ресурсов через редиректы (перенаправления посетителей на нужный адрес внутри сайта), либо криво проставленные ссылки. Это вполне могли сделать конкуренты.

Что было сделано?

В первую очередь мы проверили, оказывает ли проблема влияние на индексирование и ранжирование. Оказалось, что нет, так как в статистике обхода такие урлы сразу появляются с ошибкой 404 “Не найдено” и не попадают в выдачу.

Мы проверили части урлов, показанные в статистике обхода, через поисковую систему Яндекс и вышли на два сайта, которые выдавались на первых местах - доставку еды и магазин цветов и подарков.

Проверка урлов 1

Проверка урлов 2

Далее мы проверили их через сервис анализа внешней оптимизации сайта Ahrefs и обнаружили, что с сайта ddpizza.ru стоял редирект на сайт клиента. С сайта prostocvet.ru никаких редиректов обнаружено не было, но при этом новые данные продолжали появляться в статистике.

Проверка урлов через сервис

Мы уточнили у клиента, известны ли ему эти ресурсы. Выяснилось, что нет, но все сайты были сделаны одной компанией. Проблема была на стороне разработчика - стоял постраничный редирект.

Результаты:

  1. Провели полную проверку, оценили риски для ранжирования и выдачи.
  2. Выдвинули и частично подтвердили гипотезу о причинах проблемы, убедились, что это не работа конкурентов.
  3. Нашли причину проблемы и передали все необходимые данные разработчику, чтобы ситуацию можно было наладить.
  4. Проследили за тем, чтобы все исправили.

На данный момент проблема почти полностью устранена.

Получить консультацию
Если у вас возникли вопросы о нашей работе по работы с ссылками, запишитесь на нашу консультацию: это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.

01.02.2023
352 просмотра
0

0 комментариев

Что вы думаете об этом?

Мы используем cookie
и Рекомендательные технологии