Сайты больше не нужны: рассказываем, как запускать рекламу в Яндекс Директ по-новому
обновлено: 05 июня 2024
4 мин. на чтение
24 апреля Яндекс представил важное, а для кого-то и революционное обновление. С этого дня вы можете запустить рекламу в Директе без сайта. Вместо ссылки на сайт в такое объявление добавляются контакты бизнеса: номер телефона и ссылки на мессенджеры.
Кому это все нужно?
Представьте себе бизнесмена: допустим, его зовут Георгий. У Георгия есть собственный бизнес по продаже цветов. Обычно клиенты находят его магазин на картах, узнают о нем от знакомых или покупают, потому что живут рядом и это удобно.
Георгию этих каналов прибыли недостаточно: он хочет приводить покупателей из онлайна, но не горит желанием тратить много денег на сайт.
Помимо проблем с бюджетом на сайт, есть и еще одна сложность: продавцы в магазине привыкли обрабатывать заказы по телефону или в Whatsapp. Переучивать их принимать заказы с сайта было бы сложновато.
Для Георгия идеальной ситуацией было бы запустить такую рекламу, чтобы клиенты звонили и писали в мессенджер. И желательно потратить минимум средств и усилий на запуск и ведение рекламы.
Вот для таких владельцев бизнеса, как Георгий, и будет полезно новое обновление.
Как это все работает?
Яндекс создает рекламу без сайта с помощью нейросетей. В Мастере кампаний на этапе настройки вы рассказываете в двух словах, какой у вас бизнес, описываете ваши товары и услуги. На основе этой информации YandexGPT составляет оригинальный мини-лендинг, который показывается при клике на объявление.
Мини-лендинг представляет собой обычное всплывающее окно. Он содержит текст и изображения ваших товаров/услуг от YandexGPT, а также контакты для связи с вами.
Не понравились автоматические объявления? Не беда — пока нейросети не поработили человечество, так что и текст, и картинки можно поменять на ваши собственные.
На мини-лендинг есть возможность добавить от 1 до 3 кнопок с контактами (это количество зависит только от ваших потребностей). В кнопки вы добавляете номера телефонов или ссылки на мессенджеры. Чем быстрее пользователь сможет с вами связаться, тем лучше.
Ранее мы писали о новом сервисе Яндекса, который отвечает на вопросы пользователей с помощью нейросетей.
Как еще можно это использовать?
На примере Георгия вы уже поняли, что обновление в первую очередь рассчитано на владельцев малого бизнеса или частных мастеров, не имеющих своего сайта. А вот еще пара идей, как можно использовать продвижение без сайта:
- Если вы хотите рекламировать какие-то определенные товары/услуги. Не всегда нужно продвигать бизнес целиком, иногда есть потребность сделать упор на конкретный продукт.
- Если у вас уже есть объявления, ведущие на сайт, но вы хотите попробовать приводить заявки через звонки и мессенджеры. Так вы поймете, какой путь привлечения клиентов окажется эффективнее.
Наше мнение
Антон Филимонов,
руководитель отдела маркетинга.
На старте мы можем предположить как плюсы, так и минусы нового формата.
Из плюсов:
Всплывашка занимает небольшой объем и включает в себя только самую важную информацию о продукте, после чего мы сразу видим варианты связи с продавцом. Это должно сильно сокращать путь до конверсий, а значит увеличить число обращений по сравнению с обычным сайтом.
Сейчас одна из главных проблем рекламы в сетях Яндекс - фрод. Гипотетически боты еще не адаптированы к новому формату, и поэтому не смогут оставлять поток некачественных заявок в таком формате. Но на склик это вряд ли сможет повлиять.
Формат сильно полезен тем, у кого нет сайта. Это может быть отличным стартом для бизнеса.
Минусы:
Возможны трудности с аналитикой. На данном формате невозможно поставить счетчик Метрики самостоятельно. Будем проверять эту возможность на стороне Яндекса или через интерфейс.
Возникает вопрос по доверию пользователя, и как он будет относиться к новому формату. Сайты содержат контактные данные, они более привычны, на сайтах можно найти важные условия. Новый формат (по крайней мере на демо-роликах Яндекса) не содержит такой информации.
В любом случае инструмент обязательно нужно тестировать и делать окончательные выводы уже на практике.