Попасть под фильтр Яндекса стало еще проще!
обновлено: 14 октября 2021
Не хотите туда? Что ж, тогда рекомендуем дочитать этот пост до конца.
В чем суть?
Яндекс решил бороться с мошенниками и разными сомнительными бизнесами, но пострадать могут и ни в чем не повинные добропорядочные сайты. Также заденет и сайты-партнерки, если они ведут пользователя на подозрительные офферы: ремонт техники, юристы, кредиты и МФО, казино, ставки на спорт и так далее.
Как это будет работать?
Новый алгоритм будет учитывать отзывы о бизнесе в интернете, причем не только на Яндекс.Картах, но и на сайтах отзывов, в соцсетях и так далее. Жалобу на мошенничество уже сейчас можно подать через Яндекс.Справку, предполагается,что механизм будет упрощен.
Алгоритм ранжирования YATI будет еще умнее, что повлияет на выдачу. Так как мошенники часто используют подмену номера для спама, возможно стоит ожидать волну "пробива" настоящего номера, что тоже косвенно будет учитываться нейросетью Яндекса.
Кого затронет?
Все YMYL тематики (сайты, которые могут повлиять на здоровье или жизнь посетителей). Подобное уже давно реализовано у Google:
- Ревью-сайты, которые передают трафик на сайты с сомнительными товарами и услугами;
- Все бизнесы в сфере услуг, владельцы которых не позаботились о квалификации персонала;
- Все потенциальные скам-ниши: компьютерная помощь и ремонт всего на свете, где людей обманывают или навязывают ненужные услуги;
- Любой бизнес, где цель владельца не дать качественный продукт, а продать что угодно по завышенной цене.
Отдельные наказания могут появиться для:
- Всех, кто неэтично перепродает контакты своих клиентов "партнерам" без согласия самих клиентов.
- Всех, у кого установлены “ловушки” - поп-андеры и пуш-партнерки, при нажатии на которые у вас активируется платная подписка или аналогичное.
- Онлайн-казино и для сайтов со ставками на спорт.
Подведем итог
Из плюсов: Яндекс заберет весь трафик у мошенников, из минусов: за мошенника случайно могут принять вас. Поэтому следите за качеством товаров и услуг, поведением своего персонала и используйте только “белые” методы продвижения.