Полный отказ от покупки ссылок на биржах
обновлено: 11 февраля 2020
Долгое время все основные поисковые системы (далее - ПС) учитывали входящие ссылки как основной фактор доверия к сайту. На основе этого можно было определить как популярность ресурса, так и соответствие его определенной тематической группе. Соответственно, чем больше на него стояло входящих ссылок и чем они были качественнее, тем больше было шансов попасть на первые страницы поисковой выдачи.
Одной из основных стратегий продвижения сайта всегда были обмен и закупка ссылок. Вначале веб-мастера обменивались друг с другом в ручном режиме, чуть позже появились различные биржи наподобие Sape. Данный подход привел к тому, что качество вебсайтов, продающих ссылки, резко упало. ПС не могут больше доверять всем ссылающимся источникам и на их основе оценивать качество продвигаемого ресурса.
Анализ нового алгоритма Минусинск
Компания Yandex давно вела дискуссии на тему отказа от использования входящих ссылок при оценке релевантности и в результате 14 мая 2015 года был анонсирован новый алгоритм ранжирования - “Минусинск”. Его суть состоит в том, что входящие ссылки не только потеряли свою важность при ранжировании, но и в том, что за их покупку сайт может попасть под фильтры, тем самым вылетев из выдачи. Запуск нового алгоритма был произведен 15 мая, однако до недавнего времени изменения были не столь заметны.
В начале октября 2015 года произошло событие, которое заставило нас (Darvin Digital) полностью пересмотреть стратегию продвижения сайтов наших клиентов. У огромного количества веб-ресурсов Рунета обвалился показатель ТИЦ (тематический индекс цитирования - по своей сути напрямую зависящий от входящих ссылок). После этого мы стали замечать серьезное проседание позиций некоторых сайтов. Подробный анализ ситуации привел нас к тому, что мы сняли все купленные ссылки со всех проектов. Результат не заставил себя ждать - некоторые сайты вернулись на прежние позиции, а по некоторым мы наблюдали рост выше прежних.
Новая стратегия Darvin Digital
Многие задаются вопросом, как же строить продвижение дальше и что делать со ссылками? Безусловно, ссылочный фактор не потеряет свою важность в ближайшем будущем, однако ПС взялись за жесткую модерацию, и закупать их на биржах, конечно же, больше нельзя. Наибольший вес на данный момент имеют ссылки, которые получены естественным образом: посты из соц сетей, объемные статьи из схожих по тематике сайтов с хорошим доверием со стороны ПС и т.д. Наша компания комплексно подошла к решению данного вопроса, и у нас есть стратегия развития качественной ссылочной массы без использования их закупок с бирж. Мы будем использовать все возможные пути и подходы для размещения только качественных ссылок на хороших ресурсах, которые имеют высокий ранг доверия со стороны ПС. Для каждого нашего клиента будет разработана уникальная стратегия по данному вопросу.
Усиление роли поведенческих факторов
Также хочется отметить, что часть функций перешла на поведенческий фактор. Как известно, интернет давно перестал быть полностью анонимным. О каждом пользователе собирают огромное количество информации, в том числе примерный круг интересов, возраст, приблизительное местоположение и т.д. Таким образом, ПС по поведению различных пользователей может с достаточной точностью оценить степень полезности и привлекательности сайта по определенной тематике и конечно же учитывать эти данные при ранжировании. Мы также занимаемся развитием этого направления. По каждому нашему проекту работает команда дизайнеров, программистов и копирайтеров, которые прикладывают все усилия для увеличения конверсии, улучшения юзабилити, качества контента и в целом привлекательности сайта для каждого потенциального пользователя.
Как известно, все в мире меняется, и алгоритмы ПС не стали исключением. Специалисты со стороны Yandex и Google каждый день работают над качественной выдачей, в свою очередь, специалисты Darvin Digital работают над тем, чтобы сайты наших клиентов соответствовали этой высокой планке для попадания в ТОП-3. Мы внимательно следим за всеми изменениями и всегда готовы оперативно корректировать нашу стратегию!