Дизайн-Выходные в Ярославле

обновлено: 04 марта 2020

Уже ставшие традиционными Design-Weekend – это образовательная инициатива российского дизайн-сообщества, главной целью которого является свободный обмен актуальными знаниями. Программа двухдневных семинаров успешно была реализована во многих регионах России (Кострома, Краснодар, Смоленск, Самара, Воронеж, Киев, Пятигорск, Абрау-Дюрсо, Калининград) и в этот раз проводилась в Ярославле с целью повышения профессионального уровня региональных дизайнеров и отечественной дизайн-индустрии в целом.

Услышать, увидеть и перенять бесценный опыт известных и авторитетных экспертов в области дизайна и новых медиа решились специалисты Darvin Digital – веб-дизайнер Ольга Куличкова и главный дизайнер Евгения Маринина.

Ольга Куличкова и Евгения Маринина на Design Weekend

Список лекторов и программа выступлений обещали действительно интересные семинары и в полной мере соответствовали слогану «Только дизайн! Только хардкор!». Первый день открыл Дмитрий Неяглов, креативный директор Digital October Group, с мистической темой «Дизайн сект», но на самом деле рассказавший о стремлении людей быть причастными к секрету и тайным знаниям и как это чувство можно использовать в айдентике.

Открытие мероприятия (Вячеслав Правдзинский, Артем Геллер и лекторы первого дня) и выступление Дмитрия Неяглова

Следующим выступал Виталий Быков, основатель Red Keds, с темой, основанной на реальных событиях, - «Как простому дизайнеру сделать свою студию и быть премиальным»: «Идея дизайна – это не случайная лампочка над головой, не взятое из хаоса, а сужение области поиска решения до идеала».

Виталий Быков: «В стране очень много «креативных» людей. И это проблема»

Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF, рассказал много интересного и практического о кейсах для крупных отечественных и зарубежных брендов: «Что делать с брифом? Рассказ о том, как «много букв» о позиционировании бренда превращается в конкретный продукт».

В соседней секции делился знаниями Дмитрий Проворотов, сооснователь и креативный директор студии Мануфактура, о влиянии нового медиа на город, о создании предвыборного сайта как катализатора позитивных изменений и о том, что просвещение, вера и прагматизм – первые шаги создания продукта.

Алексей Фадеев «Бренды живут только в наших мозгах» и Дмитрий Проворотов о вере в цель своего продукта

Арт-директор студии Артемия Лебедева, Эркен Кагаров, рассказал интереснейшую лекцию о средовом дизайне: «Дизайн против вандализма». «Бывает такое, что вы живете в России и вам как-то некомфортно?».

Денис Башев, креативный директор SILA SVETA, повествовал о создании айдентики Design Weekend практически в форме стендапа: «За время своей работы я продавал в качестве знака круг, треугольник, и теперь пришло время продать квадрат».

Денис Башев презентует гайдлайн Design Weekend и Эркен Кагаров о городской среде

В соседней секции рассказали три истории про скорость:

Сергей Андронов, арт-директор HungryBoys, о принципе 80/20, о формировании библиотеки готовых решений: «Чем быстрее вы рисуете, тем больше вы стоите».

Дмитрий Максимов (более известный под ником тебе_интересно), иллюстратор HungryBoys, о темпе и марш-броске в работе иллюстратора, советы и трюки из личного опыта.

Александр Стогов, руководитель отдела дизайна Grape, о том, почему приходится ускоряться и о русской модели управления.

Три истории про скорость, о причинах ускорения и надо ли с этим бороться

Второй день открывал Андрей Логвин, Logvindesign, автор знаменитого плаката «Жизнь удалась», - о графическом дизайне и шрифтовых композициях.

Также выступал руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group, Юрий Ветров, с темой «Продуктовый дизайнер» - о том, как построена работа над продуктами в Mail.ru.

Андрей Логвин о надписях в графдизайне и городской среде. Юрий Ветров о современном понимании профессии

Интересную лекцию провел Валерий Гольников, объявленный как начальник дискотеки Coalla Agency и Illustrators.ru, о проблемах и решениях по организации работы региональной дизайн-студии с примерами из личного опыта.

В соседней секции арт-директоры SILA Андрей Зубрилов и Антон Шнайдер дискутировали о том, почему дизайнер должен быть разносторонне развитым.

Валерий Гольников о том, как делать качественный веб-дизайн в регионах. Андрей Зубрилов и Антон Шнайдер о саморазвитии

О новых медиа поделился опытом основатель и дизайнер студии Charmer Александр Гладких: об аккуратности и внимании к деталям в веб-дизайне.

Александр Гладких и организатор Артем Геллер делятся практичными советами

В целом, программа Design Weekend была очень насыщенной: также выступали Родион Арсеньев, креативный директор Red Keds, с темой о любви к пользователям «Дизайн отношения: эмпатия или смерть»; арт-директор «Две буквы» Константин Терещенков; арт-директор W-O-S Алексей Ивановский; и многие другие: лекторы свободно делились актуальными знаниями и собственным опытом о веб-дизайне и дизайне городской среды.