Дизайн-Выходные в Ярославле
обновлено: 04 марта 2020
Уже ставшие традиционными Design-Weekend – это образовательная инициатива российского дизайн-сообщества, главной целью которого является свободный обмен актуальными знаниями. Программа двухдневных семинаров успешно была реализована во многих регионах России (Кострома, Краснодар, Смоленск, Самара, Воронеж, Киев, Пятигорск, Абрау-Дюрсо, Калининград) и в этот раз проводилась в Ярославле с целью повышения профессионального уровня региональных дизайнеров и отечественной дизайн-индустрии в целом.
Услышать, увидеть и перенять бесценный опыт известных и авторитетных экспертов в области дизайна и новых медиа решились специалисты Darvin Digital – веб-дизайнер Ольга Куличкова и главный дизайнер Евгения Маринина.
Список лекторов и программа выступлений обещали действительно интересные семинары и в полной мере соответствовали слогану «Только дизайн! Только хардкор!». Первый день открыл Дмитрий Неяглов, креативный директор Digital October Group, с мистической темой «Дизайн сект», но на самом деле рассказавший о стремлении людей быть причастными к секрету и тайным знаниям и как это чувство можно использовать в айдентике.
Следующим выступал Виталий Быков, основатель Red Keds, с темой, основанной на реальных событиях, - «Как простому дизайнеру сделать свою студию и быть премиальным»: «Идея дизайна – это не случайная лампочка над головой, не взятое из хаоса, а сужение области поиска решения до идеала».
Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF, рассказал много интересного и практического о кейсах для крупных отечественных и зарубежных брендов: «Что делать с брифом? Рассказ о том, как «много букв» о позиционировании бренда превращается в конкретный продукт».
В соседней секции делился знаниями Дмитрий Проворотов, сооснователь и креативный директор студии Мануфактура, о влиянии нового медиа на город, о создании предвыборного сайта как катализатора позитивных изменений и о том, что просвещение, вера и прагматизм – первые шаги создания продукта.
Арт-директор студии Артемия Лебедева, Эркен Кагаров, рассказал интереснейшую лекцию о средовом дизайне: «Дизайн против вандализма». «Бывает такое, что вы живете в России и вам как-то некомфортно?».
Денис Башев, креативный директор SILA SVETA, повествовал о создании айдентики Design Weekend практически в форме стендапа: «За время своей работы я продавал в качестве знака круг, треугольник, и теперь пришло время продать квадрат».
В соседней секции рассказали три истории про скорость:
Сергей Андронов, арт-директор HungryBoys, о принципе 80/20, о формировании библиотеки готовых решений: «Чем быстрее вы рисуете, тем больше вы стоите».
Дмитрий Максимов (более известный под ником тебе_интересно), иллюстратор HungryBoys, о темпе и марш-броске в работе иллюстратора, советы и трюки из личного опыта.
Александр Стогов, руководитель отдела дизайна Grape, о том, почему приходится ускоряться и о русской модели управления.
Второй день открывал Андрей Логвин, Logvindesign, автор знаменитого плаката «Жизнь удалась», - о графическом дизайне и шрифтовых композициях.
Также выступал руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group, Юрий Ветров, с темой «Продуктовый дизайнер» - о том, как построена работа над продуктами в Mail.ru.
Интересную лекцию провел Валерий Гольников, объявленный как начальник дискотеки Coalla Agency и Illustrators.ru, о проблемах и решениях по организации работы региональной дизайн-студии с примерами из личного опыта.
В соседней секции арт-директоры SILA Андрей Зубрилов и Антон Шнайдер дискутировали о том, почему дизайнер должен быть разносторонне развитым.
О новых медиа поделился опытом основатель и дизайнер студии Charmer Александр Гладких: об аккуратности и внимании к деталям в веб-дизайне.
В целом, программа Design Weekend была очень насыщенной: также выступали Родион Арсеньев, креативный директор Red Keds, с темой о любви к пользователям «Дизайн отношения: эмпатия или смерть»; арт-директор «Две буквы» Константин Терещенков; арт-директор W-O-S Алексей Ивановский; и многие другие: лекторы свободно делились актуальными знаниями и собственным опытом о веб-дизайне и дизайне городской среды.