Результаты исследования на тему монетизации веб-проектов Рунета

обновлено: 24 апреля 2020

Партнерская сеть Миксмаркет представила результаты ежегодного исследования по анализу и изучению методов и моделей монетизации интернет-проектов. В течение одного месяца с 4.02 по 03.03.2013 она совместно с CityAds Media, AdvAction, Sape, AD1 и AdLabs Media Network проводила опрос вебмастеров и владельцев вебсайтов, которые на собственном опыте знают, как зарабатывать деньги в Интернете. Большая часть респондентов (48%) ответила, что монетизация веб-проектов является для них дополнительным источником дохода. Каждый из них в среднем ведет 2-5 сайтов с посещаемостью от 300 до 5000 посетителей в день.

Рейтинг моделей монетизации получился следующий:

  1. Рекламная модель - 89,01%. Как и в прошлые года она остается самой распространенной, ее суть в размещении на страницах сайта различной рекламы.
  2. Коммерческая модель - 25,24%. Включает в себя продажу оффлайн товаров, услуг, а также цифровых товаров (интернет-магазины, корпоративные сайты и т.п.)
  3. Сервисная модель - 8,71% - продажа онлайн-услуг различного назначения, например, онлайн-игры, доступ к базам данных и т.п.
  4. Краудфандинг и Донейт (модель совместного финансирования за счет пользователей и сбор пожертвований) - 2,39%.

Модели монетизации

Рейтинг методов монетизации в рекламной модели:

  1. Реклама с оплатой за клики/переходы (CPC/PPC) - 73,9%. Это безоговорочный лидер.
  2. Продажа seo-ссылок и статей - 55,81%
  3. Методы оплаты за действие (CPA) - 33,99%
  4. Реклама с оплатой за 1000 показов (CPM) - 32,09%

Методы монетизации в рекламной модели

Следует отметить, что согласно опросу часть владельцев веб-проектов отказывается от продажи SEO-ссылок и статей, т.к. считает, что они вредят продвижению. Но несмотря на это, данный метод по данным опроса остается самым доходным - 61,23%. Именно поэтому наиболее популярными среди каналов продажи рекламы остаются биржи ссылок (86,64%) и продажи через рекламные сети (75,85%). Самым востребованным форматом рекламы с оплатой за клики считается контекстная (88,25%) - Google AdSense составляет 82,01%, у РСЯ/Яндекс.Директ 62,14%.

Популярность форматов рекламы с оплатой за клик

 

Более подробно со всеми результатами данного исследования можно познакомиться здесь.