Об учёте ссылок в ранжировании
обновлено: 24 апреля 2020
Не так давно на конференции IBC Russia 2013 представители команды Яндекса сообщили, что в грядущем году поисковик перестанет учитывать ссылки при формировании выдачи по коммерческим запросам.
Александр Садовский заявил о том, что на первоначально это нововведение затронет только Московский регион, но со временем распространится и на другие. Касается оно только коммерческих запросов, продвижение по которым должно измениться, для информационных же - все останется без изменения. При этом основной сверхзадачей команды Яндекса как всегда декларируется обеспечение качества и релевантности поисковой выдачи.
Еще в 2010 году, на конференции Optimization, тот же Александр Садовский заявил, что ссылки практически не влияют на релевантность информационных запросов и их роль в ранжировании незначительна. А вот в коммерческой выдаче картина иная - для достижения ТОП-а здесь идет настоящая война бюджетов. Для предотвращения этой во многом бессмысленной деятельности, Яндекс пытается обнаружить SEO-ссылки и нейтрализовать их. Ведь подавляющее большинство из них конечному пользователю вообще не интересны. Это и есть причина постоянного падения роли ссылочных факторов в коммерческом ранжировании. При этом важно отметить, что процесс идет уже на протяжении нескольких лет.
Развитие ситуации прослеживается следующее: в коммерческой выдаче в связи с борьбой за место повыше буквально все проекты так или иначе обрастают именно покупными ссылками. При этом сейчас в арсенале поисковика примерно 50 ссылочных из около 800 различных факторов ранжирования. Таким образом их влияние на качество и релевантность выдачи полагается весьма незначительным, однако чем меньше влияние, тем больше "черные" оптимизаторы покупают ссылок.
В свете этого, особо следует отметить следующие комментарии, которые были даны командой Яндекс уже после конференции IBC Russia для вебмастеров:
Каждый вид статистических данных должен давать поисковой системе определенный сигнал, говорящий о релевантности документа, его полезности и интересности пользователю. Когда же по определенному параметру приходят весьма противоречивые искусственные сигналы, они не могут быть использованы как достоверные. В таком случае вредность данных для качества выдачи может быть сопоставимой с полезностью.
Однако сами по себе ссылки - основа интернета, поэтому очень трудно не учитывать их совсем. Для любого поисковика первостепенной задачей в этом направлении является возможность отделить естественные упоминания от купленных. Проблема в том, что сделать это становится все сложнее. Вероятно она и стала причиной в тестовом режиме отказаться от учета ссылочного веса. При обозначенном ранее количественном перевесе остальных факторов, сейчас их вполне должно хватить для того, чтобы ранжирование сайтов не потеряло в качестве.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы склонны думать, что заявленные меры не будут носить "вечный" характер. При этом, вероятно, не стоит торопиться смешивать ссылочный вес с их составляющей поведенческих факторов, которые сами по себе не утрачивают влияния, а наращивают его. Остается внимательно следить за развитием событий и новыми тенденциями формирования поисковой выдачи.