Национальная доменная зона влияет на выдачу
обновлено: 24 апреля 2020
Руководитель команды Гугл по борьбе с веб-спамом ответил на вопрос одного из пользователей, касающийся геотаргетинга. Вопрос звучал так: "Общие доменные зоны, например, COM становятся все дороже, поэтому приходится искать альтернативу, выбирая домены в других странах или регионах. Не станет ли Гугл идентифицировать их как более локальные при выдаче?"
Мэтт Каттс ответил так: "Да, такое может быть. Если вы выбираете для своего сайта верхний домен не той страны, на пользователей которой он ориентирован, то можете столкнуться с ситуацией, когда поисковая система будет соотносить его именно с этой страной. Т.е. если вы разместите сайт на .IT, то весьма высока вероятность того, что он будет в выдаче именно на территории Италии, а не США, как вы планировали. Поэтому если вам не нужен такой эффект, то следует выбирать домены, имеющие более широкую географическую распространенность или непосредственно относящиеся к вашей стране. Такой подход поможет избежать путаницы и быть увереным, что ваш сайт увидят именно те люди, на которых он рассчитан.
Таким образом, Гугл призывает к точности позиционирования, т.к. уделяет большое внимание геотаргетингу. А значит предпочитает показывать сайты в региональной выдаче именно той страны, к которой данный домен относится.