Заполнение ALT для изображений на коммерческом сайте
Коллектив авторов «Darvin Digital»
обновлено: 13 июля 2023
2 мин. на чтение
Поиск по изображениям это один из моментов, которым владельцы коммерческих ресурсов довольно часто абсолютно не уделяют внимания. Кто-то намеренно закрывает картинки от индексации в файле robots, кто-то просто забывает их подписать или используют неинформативные подписи, вроде «фото 1». К сожалению, подобная практика распространена повсеместно, как на небольших, так и на крупных сайтах, что, несомненно, является существенным упущением. Оптимизация изображений позволяет хоть немного, но увеличить целевой трафик для вашего ресурса, что является существенным плюсом для процесса поискового продвижения.
Оптимизация изображения
Предположим, ваш сайт специализируется на продаже походных фонариков и в ассортименте товаров есть изделие с названием «Луч 2М». Как в этом случае следует заполнять атрибут ALT? Давайте разберем несколько примеров:
- Фотография 1. Один из самых неудачных вариантов. Он не только не даст никакого целевого трафика, но и станет причиной более медленной индексации изображений Яндексом.
- Черный фонарик. Уже неплохо, но все еще недостаточно хорошо. Дело в том, что подобное описание слишком расплывчато, ведь черных фонариков на вашем сайте может быть великое множество, а мы ориентируемся на аудиторию, которой нужна конкретная модель изделия.
- Черный фонарик Луч 2М. Оптимальный вариант описания. В данном случае поисковая система может определить модель изделия и его размер (т.к. мы пишем не фонарь, а фонарик, т.е. подразумеваем компактное исполнение).
- Дешевый черный фонарик модель 2М, фонарь недорогой для охоты, качественный фонарик. Не самое лучшее решение для описания изображения. Переоптимизация чревата не только долгой индексацией, но и возможными санкциями со стороны поисковых систем, чего любой вебмастер избегает всеми возможными способами.
Пишем правильное описание
Из вышеизложенного можно сделать несколько выводов о том, как правильно прописывать теги ALT на вашем сайте. Давайте рассмотрим каждый из них:
- Описание должно быть кратким и правдивым. Если информация в нем не будет совпадать с содержимым изображения – вам не видать кликов из поиска.
- Длина описания не должна превышать 4 слова или 250 символов. Тут все предельно ясно – описать тот или иной товар менее чем четырьмя словами довольно сложно, а рекомендуемый размер в 220-240 символов был вычислен в процессе ряда экспериментов. Тексты большего объема просто не воспринимаются роботом.
- Включайте в описание ключевые слова. Также как и в случае с H1 и TITLE, описание товара должно содержать ключевые фразы, которые важны для продвижения.
- Никакого спама и переоптимизации. Решение в пользу такого метода оптимизации тегов является крайне ошибочным. Поисковые системы моментально реагируют на спам и накладывают санкции на весь ресурс.
- Декоративные изображения вообще не нуждаются в оптимизации тегов. Для элементов дизайна поле ALT лучше оставлять пустым.
Следуя этим простым правилам, вы с легкостью обеспечите приток дополнительного трафика на ваш сайт!