Выбираем URL правильно
обновлено: 23 марта 2023
URL ссылки играют важную роль в СЕО. Как не ошибиться в выборе? Давайте попробуем разобраться.
Простота - залог успеха
Фокусируетсь на самом главном. При создании URL уберите в сторону детали публикации. Самым лучшим и оптимальным вариантом являются слова которые, напрямую ассоциируются с текстом на странице и дают представление о том, что стоит ожидать от контента на ней.
Самым банальным примером подобного подхода к вопросу может служить любой интернет-магазин. Предположим, что вам необходимо создать три тематических раздела: мужская, женская и детская одежда. Тогда оптимальным вариантом будет создать ссылки типа: домен.ком/men/clothes или домен.ком/children/clothes. Они очень легко запоминаются и позволяют избежать нерелевантного трафика.
Пример правильного построения URL.
Статические URL - наше все
Хоть поисковые системы одинаково хорошо индексируют как статические, так и динамические ссылки, но предпочтение лучше отдавать первым. Постоянно меняющийся адрес страницы может привести к тому, что сайт хоть немного, но потеряет ценность в глазах Google, так как редирект является одной из основных причин потери PR. Пусть позиции опустятся незначительно, но и этот фактор может повлиять на поисковое продвижение. Старайтесь выбирать статические ссылки для страниц, а если такое невозможно, то динамические URL должны иметь как можно меньше символов и меняться реже раза в день.
Числа, даты и жаргон
Существует распространенный миф, который утверждает, что наличие дат в ссылке увеличивают авторитет страницы. К счастью, это не так. Страница домен.ком/2012/09/01/parachute_jump.html будет иметь значительно более низкий рейтинг, чем аналогичная, но вида домен.ком/parachute_jump.html. Почему происходит именно так? Все довольно просто. При оценке ссылки поисковиком ценность ключевых слов растрачивается на ненужные цифры.
Никаких поддоменов
Еще одним распространенным СЕО мифом является то, что поддомен положительно влияет на результаты продвижения и дает определенные преимущества. К сожалению, это не так. Домены типа clothes.домен.ком будут иметь меньший приоритет, чем домен.ком/clothes/. Дело в том, что поисковики определяют поддомены как отдельные сайты, что может негативно сказаться на продвижении.
Разделяем дефисом!
Использование специальных символов для разделения слов (+ или _) по всеобщему мнению, практически не влияет на результаты выдачи, но все таки специалисты рекомендуют пользоваться для данных целей дефис.
Краткость - сестра таланта
Длинные и запутанные URL не нужны. Дело в том, что поисковая система все равно будет учитывать лишь первые четыре-пять слов, а каждое последующее лишь будет уменьшать значимость предыдущих.