Социальные сети-2022: что изменилось?
Владислав Андрюхин
интернет-маркетолог
обновлено: 05 июня 2024
3 мин. на чтение
Исследование подготовлено по материалам GWI, Kepios и Meta*.
Сегодня мы проводим в социальных сетях больше времени, чем когда-либо. С конца 2019 года аудитория всех социальных сетей в мире возросла почти на 30%. Это больше миллиарда новых пользователей.
Средний пользователь проводит в соцсетях 2,5 часа в день, и рост этого показателя не прекращается. На социальные сети в целом тратится на 30% больше времени, чем на просмотр телевидения — на этом фоне увеличение расходов на рекламу в соцсетях выглядит правильным шагом.
Размер ежемесячной активной аудитории
- 1 место — Facebook* (2,958 млрд пользователей)
- 2 место — YouTube (более 2 млрд пользователей)
- 3 место — Instagram* и WhatsApp (2 млрд пользователей)
- 4 место — WeChat (более 1,3 млрд пользователей)
Несмотря на то, что Facebook* и Instagram* заблокированы на территории РФ, ими продолжают активно пользоваться. Мы считаем, что полностью списывать соцсети Meta* со счетов — неправильное решение, особенно если у вас уже есть база активных подписчиков.
Топ-10 приложений по количеству активных пользователей в месяц
- 1 место — YouTube
- 2 место — Facebook*
- 3 место — WhatsApp
- 4 место — Instagram*
- 5 место — Messenger*
- 6 место — TikTok
- 7 место — Telegram
- 8 место — Twitter
- 9 место — Snapchat
- 10 место — Pinterest
Самые популярные социальные сети согласно опросам
- 1 место — WhatsApp
- 2 место — Instagram* и Facebook* (голоса распределяются примерно одинаково)
- 3 место — WeChat
- 4 место — TikTok
YouTube не участвует в этом рейтинге, поскольку GWI рассматривает площадку не как соцсеть, а как видеоплатформу.
Предпочтения пользователей по возрасту и полу
Самая популярная соцсеть среди пользователей от 16 до 24 лет — все еще Instagram*. Но TikTok уже наступает этой площадке на пятки. Например, число девушек в таком же возрастном диапазоне, назвавших TikTok любимой соцсетью, выросло за год более чем на треть.
Что касается парней от 16 до 24 лет, они все еще выбирают Instagram*. Интересный факт: эти пользователи называют Facebook* любимой соцсетью чаще, чем TikTok (10,5% против 7,7%).
Пересечение аудиторий социальных сетей
2022 год показал, что только 1% пользователей любой соцсети уникален для нее. Проще говоря, люди не перестают пользоваться старыми соцсетями после регистрации в новых соцсетях:
- 82,5% пользователей TikTok каждый месяц заходят в Facebook*;
- 84,3% пользователей Telegram каждый месяц пользуются WhatsApp;
- 60,7% пользователей Snapchat каждый месяц бывают в Twitter.
Можно сделать вывод, что присутствия в одной-двух наиболее популярных социальных сетях достаточно для рекламодателя, чтобы получить нужный охват целевой аудитории.
Meta*: сокращение охвата
По данным Meta*, реклама в Facebook* в 2022 году охватила на 127 млн пользователей меньше, чем в 2021. За год этот показатель уменьшился на 6%.
Число пользователей Instagram* упало на 160 млн — почти на 11%. Охват приложения Messenger* уменьшился на 6%.
TikTok и Twitter: увеличение охвата
Рекламный охват в TikTok за год вырос почти на 19% — до более миллиарда пользователей старше 18 лет. Только за последние три месяца (октябрь 2022 — январь 2023) в социальной сети зарегистрировались 100 млн пользователей.
Глобальный охват Twitter в 2022 году увеличился на 120 млн человек. С октября 2022 года к соцсети присоединились 12 млн новых пользователей.
Тренд 2023 — переосмысление социальных сетей
Соцсети продолжат все больше влиять на наши привычки потребления и ориентиры. Коммуникация и обмен опытом останутся главными составляющими социальных сетей. Однако в скором будущем привычные нам площадки выйдут за рамки термина «социальная сеть». Они трансформируются в нечто большее и будут сочетать в себе функции мессенджеров, новостных порталов, онлайн-магазинов, поисковиков, кинотеатров.
*компания Meta Platforms Inc., владеющая Facebook и Instagram, внесена в реестр экстремистских организаций на территории РФ