SEO умерло или нет?
Владислав Андрюхин
интернет-маркетолог
обновлено: 05 июня 2024
5 мин. на чтение
Если вы наберете в поисковике фразу «seo умерло», увидите массу статей с такими заголовками, как «2021-2022 — закат эпохи SEO-продвижения», «SEO умерло в 2к20», «SEO умирает, но никак не умрет», «Почему в 2020 году SEO все-таки умрет» и даже безапелляционное «SEO умерло, сеошникам пора проситься на завод». Все больше людей всерьез сомневаются, работает ли SEO.
Мы в Darvin Digital знаем на своем опыте, что SEO продвижение живет, несмотря на пессимистичные прогнозы. Более того, SEO методы продвижения сайта становятся все более сложными. Происходит это потому, что при ранжировании запросов учитываются все большее количество различных факторов.
Чтобы пользователь остался доволен, поисковые системы должны показать ему сайты, которые: а) лучше всего подходят запросу и б) наиболее качественны по наполнению. А вариантов для показа с каждым днем становится все больше.
Что на самом деле умерло, так это некоторые инструменты продвижения сайта, которые были актуальны несколько лет назад. Такие устаревшие инструменты SEO сегодня могут только навредить оптимизации.
Какие же методы продвижения безвозвратно ушли в прошлое, а без каких сейчас не справиться? Разбираем в этой статье.
Топ-3 устаревших метода продвижения сайта SEO
1) Закупка некачественных ссылок на сайт в больших объемах
Сейчас главный тренд поисковых систем — качество внешних ссылок, а не их количество. Поэтому размещение ссылок на ваш сайт в сомнительных каталогах не принесет позитивного эффекта — скорее, наоборот.
Если вам обещают в разы увеличить позиции сайта в выдаче и его посещаемость с помощью закупки ссылок в каталогах, помните, что такой метод продвижения мертв и не подлежит реанимации.
Но не стоит думать, что продвижение через внешние ссылки вообще не способно принести пользу. Главные условия для успеха: а) ссылки опубликованы на действительно качественных сайтах, которым доверяют поисковые системы и б) ссылки выглядят естественно для этих систем.
2) Текстовая переоптимизация
Иногда возникает такая ситуация, когда оптимизатор слишком стремится к росту позиций сайта, и в итоге это наоборот приводит к падению. Специалист хочет включить в текст как можно большее количество ключевых слов — так происходит переоптимизация. Подобные тексты бесполезны и не интересны для пользователя — они созданы специально для поисковых алгоритмов.
Ключевые слова нужны, чтобы разместить различные вариации поискового запроса на странице сайта. Таким образом страница поднимается в поисковой выдаче. Но в этом случае качество ключевых слов важнее их общего количества — поисковые системы уже давно умеют распознавать накрутку и способны за это снизить релевантность страницы.
Идеальная ситуация: все ключевики вписаны в текст органично, не вызывают отторжения при чтении, а смысл текста не теряется.
3) Поведенческая накрутка
Существуют сервисы, способные имитировать посещение сайта реальными пользователями. При этом используются разные IP-адреса, девайсы и браузеры. Большое количество заходов посетителей на ваш сайт доказывает поисковым системам, что он интересен, поэтому позиции сайта растут.
Да, раньше этот метод действительно работал. Сегодня же поисковые алгоритмы стали в разы умнее, и им гораздо легче распознать подобную накрутку. Удобство и качество страниц — вот те факторы, которые сейчас увеличивают количество заходов на сайт, причем естественным путем.
Топ-5 современных методов улучшения SEO
С устаревшими методами разобрались, а что работает в SEO 2022? Главный тренд SEO прямо сейчас — повышение всех тех показателей, которые отвечают за удобство, полезность и интересность сайта. Поговорим об этом чуть подробнее.
1) Юзабилити
Удобство и простота использования — сегодня эти параметры особенно важны, и не только для SEO. Позиция в выдаче и показатели посещаемости сайта будут играть мало роли, если он устроен неудобно и сложно. После первого клика посетители просто будут покидать его.
Главная задача юзабилити заключается в том, чтобы пользователь, заходя на сайт, чувствовал себя максимально комфортно. Этот комфорт важен, потому что без него посетитель не будет совершать целевые действия, и тем более не вернется на ресурс снова. Значит, не будет и конверсии.
Небольшой совет: если вы не уверены в удобстве своего сайта, проведите работу по аналитике. У Яндекс Метрики есть полезные инструменты Тепловые карты и Вебвизор — используйте их, чтобы взглянуть на ресурс с точки зрения рядового пользователя.
2) Адаптация под мобильные устройства
Сегодня огромную долю всего трафика составляют мобильные устройства, и у поисковых систем есть алгоритм mobile-first, который заметно влияет на выдачу. Сайты, адаптированные под мобильные устройства, оказываются в приоритете, а позиции остальных сайтов снижаются.
Помните, что современный сайт — это тот ресурс, который одинаково корректно показывается на всех устройствах, и что для оптимизации краеугольную роль играет степень адаптивности сайта.
3) Качественный копирайтинг
Выше мы уже говорили о вреде текстовой переоптимизации. Тексты на сайте должны быть предназначены в первую очередь для посетителей. Ключевые слова и мета-теги, безусловно, важны, но при их использовании нужно постоянно следить за частотностью запросов и естественностью вхождения.
SEO-текст должен всегда быть информативным, структурированным и полезным для читателя. Хороший текст вызывает желание дочитать его до конца.
В чек-листе 15 пунктов, вот 2 из них:
4) Внешняя оптимизация
Существует мнение, что оптимизация с помощью ссылок на сторонних ресурсах не работает. Но, как мы уже упоминали, это утверждение правдиво только для прогона по каталогам ссылок.
Правильная внешняя оптимизация все еще важна для продвижения сайта. Здесь важен корректный подбор ресурсов с учетом их ниши и посещаемости. Ссылка при этом должна быть интегрирована максимально естественно.
5) Взаимодействия в социальных сетях
Еще один важный тренд — эволюция социальных сетей. Поисковые системы замечают активность в соцсетях, если она связана с вашим сайтом, и повышают его позиции в выдаче. Активностями считаются реакции на посты, репосты, ссылки в постах и переходы по ним.
Заключение
SEO продвижение не умрет, пока люди пользуются Яндексом, Google или другими поисковыми системами. Мнение о том, что SEO умерло, распространяют те, кто пытается решать современные проблемы устаревшими методами.
Сеошник, который не может сказать с уверенностью, что работает в SEO 2022, бесполезен. Развитие поисковых систем не останавливается, и SEO-специалисты должны развиваться вместе с ними. Держим руку на пульсе!