Продвижение сайтов в Google
Коллектив авторов «Darvin Digital»
обновлено: 13 июля 2023
7 мин. на чтение
В наше время поисковая система Google является важнейшим каналом для распространения информации в сфере цифрового маркетинга. По данным на декабрь 2017 года она явно доминирует (48.20% рынка) и наращивает свою долю раздаваемого трафика в российском интернете, являясь единственным растущим поисковиком и обрабатывая более 3 миллиардов запросов в сутки.
Google.com занимает почетное первое место в Alexa Top 500 Global Sites, поэтому владельцам веб-страниц требуется иметь идеальную видимость своих сайтов этой поисковой системой. Чем нужнее становится Гугл, тем важнее разбираться в алгоритмах обновления и функциях поиска, которые оказывают самое прямое влияние на ранжирование результата.
Как работает поисковая система Google?
Для того, чтобы оказаться в ТОПе и сохранять лидирующие позиции в выдаче, нужно чтобы ресурс соответствовал заданным ПС критериям и определяющим с ее точки зрения актуальность для посетителей. Оптимизация сайта под данные параметры и продвижение в Гугле имеют ряд характерных особенностей, которые и описаны в этой статье.
Гугл можно сравнить с интернет-каталогом, работающим на основе алгоритмов при помощи рейтинговой структуры. В данном случае все привлеченные процессы следует рассмотреть более подробно.
Сканирование
Сканирование – автоматизированная операция систематического изучения общедоступных web-страниц в интернете.
1. Обнаружение новых или измененных веб-страниц.
2. Добавление URL-адресов найденных страниц в базу Google.
3. Посещение «роботами» (googlebots) адресов из базы.
4. Анализ внутреннего содержания просканированных URL.
Индексация
Индексация представляет собой процесс сохранения данных в базе в соответствии с различными факторами для дальнейшего их извлечения. Особый интерес для Google в этом случае имеют ключевые слова, мета-теги и ссылки.
Для хранения полученных сведений Компания использует крупные серверные центры в Северной и Южной Америке, Азии и Европе.
Всего около 900 000 серверов.
Обработка
Когда человек вводит запрос, система Гугл производит в своей базе поиск, подходящий под условия, и алгоритмическим путем определяет актуальность его информационного содержания, что выводит к конкретному рейтингу среди найденных веб-ресурсов. Более релевантные результаты для пользователя поисковика имеют более высокий ранг, чем те, которые имеют меньше шансов предоставить ответ.
Поисковые алгоритмы
Разумеется, Google не будет раскрывать свои факторы ранжирования и алгоритмы поиска для всех желающих. Однако, с целью совершенствования пользовательского опыта и обеспечения лучших результатов, компания информирует о том, как и когда поменялись главные стандарты качества отбора.
Рассмотрим основные обновления, выпущенные начиная с 2011 года:
Его главная цель – это понижение позиций сайтов с низкосортным контентом, который наводнен ключевыми запросами и переспамом. Он также может затрагивать веб-ресурсы с повторяющейся на многих собственных страницах информацией.
Его главной задачей является понижение в ранжировании сайтов с манипулирующей массой ссылок и со спамными ссылочными профилями. Проще говоря, он «наказывает» за покупные и неестественные URL-адреса и анкоры, ведущие с низкокачественных веб-ресурсов.
Понижает вебсайты, которые получают регулярные жалобы на содержание пиратского контента. В основном, затронутые этим алгоритмом web-страницы содержали фильмы, книги и музыку, доступные для свободного скачивания. К ним относятся торрент-трекеры и агрегаторы ссылок на файлообменники.
Предоставляет более релевантные результаты, базируясь на смысловой нагрузке поискового запроса. Благодаря этому алгоритму Google усовершенствовал разделение контента по тематикам и понимание синонимов.
Повышает оптимизированные страницы для мобильных устройств при запросе информации на смартфоне. На десктопную версию данное новшество не повлияло, а вот пользователям телефона стало гораздо удобнее.
Служит для предоставления более релевантных результатов в локальном поиске. Он помогает выдавать информацию, учитывая местонахождение человека.
Представляет собой систему машинного обучения, позволяющую Google лучше понимать и расшифровывать смысл запросов.
Предоставляет более релевантные результаты для локальной выдачи на основании местоположения пользователя. Алгоритм отфильтровал организации с одинаковыми телефонами или адресами.
Он отфильтровывает низкокачественный контент из результатов поиска, чьей задачей является прибыль от получения рекламы. От него страдают сайты с малоценным содержанием, баннерными и pop-up рекламными блоками, а также статьи, написанные специально для роботов.
Все алгоритмы регулярно дорабатываются и совершенствуются. Мощность и размеры кластеров постоянно усиливаются, следствием чего является полная индексация практически всего интернета. Алгоритмы ранжирования оценивают веб-ресурс на предмет соответствия некоторым критериям, а в случае их несоблюдения применяют санкции. Именно поэтому успешная раскрутка сайта зависит от логичной и четкой структуры, понятной как роботам, так и пользователям.
Особенности продвижения в Google
Стратегия поискового продвижения стремительно развивается. В Гугл используются сотни факторов ранжирования, каждый из которых имеет собственный вес при расчете значения рейтинга сайта. Самыми главными из них являются содержание и ссылки, а также алгоритм RankBrain.
Современные специалисты выделяют несколько SEO-трендов для продвижения в Google, определяющие успех любой компании.
Контент и внутренняя оптимизация
Тайтлы и заголовки являются важнейшим фактором, определяющим позиции сайта в топе, из которых поисковик делает выводы о содержании. Качественная оптимизация сайта всегда начинается с создания корректных и правильных метатегов, при работе над которыми следует учитывать:
Содержание должно четко соответствовать информации и включать необходимые ключевые слова, а также быть максимально понятным и читабельным.
Каждая страница обязана иметь собственный лаконичный и информативный заголовок.
Поисковые роботы Google отдают предпочтение вебсайтам с прямыми вхождениями запроса в Title.
Гугл любит большие и уникальные тексты, разбитые на короткие блоки
Контент должен быть релевантным и соответствовать тематике
Важное значение имеют графики, диаграммы, цифры и другие аналитические данные
Качественные страницы Гугл хорошо оценивает и выводит в топ
Внешняя оптимизация
Существенное влияние на ранжирование в Google оказывают размещенные ссылки. Для эффективного продвижения следует обратить внимание на:
Регистрацию в различных каталогах и поисковиках.
Обмен ссылками с качественными и популярными проектами.
Планомерное наращивание ссылочной массы.
Хостинг и домен
Позиция ресурса в выдаче зависит от:
- Размещение сайта на стабильном и качественном хостинге хорошо влияет на ранжирование.
- История домена – важнейший фактор для продвижения.
- Использование названия домена в запросах и ключевых словах позитивно влияет на позиции в Google.
Продвижение в соцсетях
Для продвижения сайта в Гугл важны аккаунты в социальных сетях и трафик.
Трафик из соцсетей положительно влияет на индексацию веб-ресурса и приводит потенциальных клиентов
Аккаунты в Twitter, Facebook и Google+ особенно важны для продвижения в Google
Система Google-Analytics позволяет анализировать статистику посещаемости страниц и собирать информацию
Платная реклама на сервисе Google-AdWords увеличивает шансы на быстрое продвижение
Грамотное продвижение в соцсетях влияет на поведенческие факторы и повышает позиции сайта в выдаче
Дополнительные рекомендации
Что не нужно делать?
Существуют так называемые методы «черного» продвижения, которых лучше избегать. К ним относятся перенасыщение ключевиками, всплывающие окна и другая навязчивая реклама, а также дублирование чужого контента и скрытые ссылки в тексте. Google хорошо распознает все эти махинации и понижает сайты в выдаче или вовсе помещает их под фильтр.
Разница между Гуглом и Яндексом
Довольно долго Yandex.ru был самым популярным поисковиком на территории России и СНГ, но за последнее время Google превзошел его по показателям. Их фундаментальные принципы работы во многом схожи, но отличия все же имеются.
- Согласно исследованиям, до 60% поиска Гугл приходится на мобильные версии. Алгоритмы учитывают адаптивность под смартфоны, поэтому проектируйте интерфейс, который будет ориентирован на пользователей телефонов и планшетов.
- Информация о сайте должна быть размещена в Google Maps. Добавление физического местоположения позволяет оставлять отзывы и формировать более информативные результаты. Это помогает сразу прокладывать маршрут и добавлять его в «избранное».
- Многоканальный маркетинг является важнейшим фактором ранжирования. Чем чаще в интернете упоминают бренд, тем лучше он воспринимается поисковой системой.
- Увеличение доли локального поиска. Многие люди хотят получить ту или иную услугу в конкретном городе. Данный момент очень важен для среднего и малого бизнеса, и помогает в местном продвижении.
- Использование внутренней перелинковки дает целый ряд преимуществ. С ее помощью легко найти требуемый материал, увеличить рейтинг по запросам и быстро переходить по страницам сайта.
Региональное продвижение
В 2009 году Yandex представил поисковый алгоритм «Арзамас». Он позволяет составлять индивидуальную выдачу для регионов при поиске по геозависимым ключевикам.
Гугл запустил систему регионального продвижения в 2012 г. с помощью алгоритма «Венеция».
Система «Голубь» с 2014 г. позволила увидеть результаты с определенной привязкой при геозависимом поиске.
Сроки вывода сайта в ТОП
Начальные результаты продвижения возможно заметить уже через 2 недели работы SEO-специалистов над проектом. Сроки вывода среднечастотных запросов составляют порядка двух месяцев, а высокочастотных где-то 5-6 месяцев. Все это зависит от конкурентности тематики при условии осуществления качественной оптимизации.
Продвижение в Гугле при помощи представленных в данной статье методов гарантирует положительную динамику и позволит сайту стремительно подняться в списке выдачи. Кроме того, оптимизация веб-ресурса под критерии данного поискового робота позволяет получить приток посетителей из других сервисов. Раскрутка в Google на сегодняшний день – это определенно дальновидное решение, так как в будущем этот мировой гигант скорее вероятнее всего еще больше усилит свои позиции на российском рынке.
Заключение
Подведя итоги следует сказать, что раньше при продвижении сайтов в России можно было ориентироваться только на Яндекс. На данный момент Google является самым популярным сервисом, поэтому уделять основное внимание нужно именно ему. Высокие позиции в Гугл гарантируют постоянный приток клиентов и успех в развитии компании.
Специалисты «Darvin Digital» имеют колоссальный опыт работы с Google как в России, так и за рубежом и знают, что необходимо сделать для успешного продвижения в этой поисковой системе. Выберите подходящее спецпредложение и выводите свой сайт в топ вместе с нами!