Платные ссылки. Перспективы на 2014 год
обновлено: 24 марта 2023
В прошлом году Яндекс проинформировал комьюнити о грядущих изменениях в алгоритмах формирования поисковой выдачи. Заявление об отмене ссылочного ранжирования привело к бурным обсуждениям, касающимся перспектив развития линкоторговли. Так ли опасны данные утверждения? Мы попробовали разобраться с этим вопросом, проанализировав недавнее выступление Сергея Цыплакова (сотрудник компании Main Link).
Стоит отметить тот факт, что борьба с покупными ссылками велась всегда. Особое внимание этой, с точки зрения поисковых систем, "проблеме" стали уделять еще с 2007 года. Именно тогда появился первый фильтр АГС. За шесть лет, прошедших с того момента, ссылки так и не перестали работать. По мнению Сергея, не стоит беспокоиться об их будущем и сейчас.
По данным статистики на сегодняшний день в рунете насчитывается около 1,6 млн активных веб сайтов. По данным, предоставленным биржами Sape и MainLink, на данный момент ссылками обмениваются около полутора миллионов из них. Путем элементарных вычислений получается, что как только новый алгоритм "Яндекса" начнет работать, выдача будет состоять из тех самых 150 тысяч страниц, которые не участвуют в линкоторговле. Любой веб-мастер скажет вам, что построить нормальную выдачу с таким количеством сайтов просто невозможно.
Получаем качественные ссылки
Многие веб-мастера на собственном опыте убедились в том, что за прошедшие годы поисковые системы все-таки значительно улучшили свои алгоритмы обнаружения покупных ссылок. Однако, это отнюдь не означает, что данный способ продвижения более не работает. Если верить Сергею Цыплакову, то:
- Ссылки работали и будут работать.
- Ссылки с базовой оптимизацией дают ощутимый результат и рост в результатах выдачи.
- Все проблемы, связанные с покупными ссылками, чаще всего заключаются в их неправильном подборе.
- Суть внешней оптимизации так и будет заключаться в многообразии различных внешних ссылок (в статьях, объявлениях, постах на форумах и пр.)
Итак, какими параметрами надо руководствоваться для того, чтобы найти действительно качественные ссылки? Давайте попробуем разобраться. Для большинства вебмастеров данный пункт будет повторением уже ранее изученных "азов", но для кого-то будет чрезвычайно полезен.
- Визуальная привлекательность страницы.
- Внушительные показатели счетчиков liveinternet и пр.
- Качественный контент на ресурсе.
- Полное совпадение тематики.
- Отсутствие спама.
- Качественные верстка и хостинг.
- Возраст ссылки.
Однако, не стоит забывать о том, что отношение к покупным ссылкам (пусть даже и хорошим, с точки зрения всех вышеперечисленных параметров) у каждой поисковой системы будет разным. Так, казалось бы, хорошая ссылка может работать для одного сайта и не работать для другого. Именно этот факт вносит хаос в процесс их покупки, так как корреляция между ценой и качеством в этом случае отсутствует полностью.
В любом случае, надеяться на то, что данный метод продвижения так и будет продолжать быть настолько эффективным, как сейчас, совершенно не стоит. Введение санкций пусть и не позволит "победить" платные ссылки, но может существенно снизить их эффективность. Старайтесь больше внимания уделять внутренней оптимизации и качеству контента. Данные параметры издавна являются одними из самых важных при поисковом продвижении и уж точно с течением времени не потеряют свою значимость.