Настоящее и будущее Google +
Коллектив авторов «Darvin Digital»
обновлено: 13 июля 2023
2 мин. на чтение
В последнее время социальную сеть Google + все чаще называют «городом мертвых». Согласитесь, вы с трудом сможете вспомнить момент, когда, например, пытались посмотреть фотографии друга или коллеги или написать им сообщение, воспользовавшись этим сервисом. Сегодня только самый ленивый не зарегистрирован на Facebook или Вконтакте, которые позволяют гораздо быстрее получить всю необходимую вам информацию. Закономерный вопрос – зачем же тогда необходим Google +?
Как оказалось, все вышеперечисленные факторы совершенно не беспокоят руководство IT-гиганта. По заявлениям менеджеров, Google не собирается конкурировать с другими крупными проектами (такими как, например, Facebook). Для гугла «Плюс» это скорее долгосрочная инвестиция компании в светлое и безбедное будущее.
Не все так просто
Как оказалось, основным предназначением Google + является аккумуляция внутри себя всех персональных данных пользователей, которые можно получить из других популярных сервисов: будь то видеохостинг YouTube, карты или электронная почта. Таким образом, компания может узнать о человеке практически все, начиная от его места жительства, заканчивая увлечениями, пристрастиями в еде, любимыми видами спорта и т.д.
Важность социальной сети для компании на сегодняшний день трудно переоценить. Даже если вы просто хотите оставить комментарий под видео на ютубе – вы обязаны пройти регистрацию в «плюсе». Однако подобная политика не всегда вызывает положительный отклик от комьюнити. Так совсем недавно Федеральной Торговой Комиссией США было проведено специальное расследование, которое выявило уязвимости в системах защиты персональных данных пользователей. Урегулирование ситуации стоило Google и ряду высокопоставленных менеджеров компании кучи нервов и времени.
Важность «плюса» для Google стала очевидна уже в 2013 году, когда рост прибыли, получаемой с таргетированной рекламы, существенно замедлился. Именно тогда, благодаря данным, полученным из социальной сети, компания смогла не только вернуть уровень доходов на прежний уровень, но и значительно его увеличить. Очевидно, что получаемая с помощью «плюса» информация позволила существенно улучшить параметры отображения таргетированной рекламы, увеличив ее эффективность в разы.
Ведущие бренды уже давно научились использовать информацию об увлечениях пользователя для создания рекламных кампаний, однако, на данный момент лишь Google обладает всем необходимым инструментарием (а именно социальной сетью «плюс»), которая позволяет собирать эти данные из огромного количества источников.
Что ждет Google +
Несмотря на все вышеперечисленные факты на данный момент будущее и перспективы развития системы видятся довольно туманно. Дело в том, что Вик Гундотр (вице-президент компании и глава социальной сети) недавно объявил о том, что покидает оба поста после восьми лет работы. По предварительным сведениям на его место в Google + может прийти Дэйв Бесбрис (вице-президент по технологиям).
Как не прискорбно это признавать, но подобные кадровые перестановки могут серьезно повлиять и на будущее социальной сети. По одним предположениям команда Google сосредоточится на мобильном рынке, по другим – откажется от интеграции с другими сервисами и начнет развивать ее как действительно независимую социальную сеть. Какое же действительно ее ждет будущее мы узнаем совсем скоро.