Компания Google хочет привлечь крупные бренды
обновлено: 24 марта 2023
Основатель маркетинга Джон Уонамейкер ещё в конце XIX века сказал знаменитую фразу: "Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема заключается в том, что я не знаю, какая именно половина".
Сегодня руководитель отдела аналитики цифрового бизнеса из компании Meetrics Ананта Джоши, заявила, что более половины баннеров, показываемых в интернете, не просматриваются пользователями. Согласитесь, ведь каждый клиент, оплативший данную услугу, хочет получить дополнительную прибыль от своих инвестиций.
Компания Google заработала миллиарды на алгоритме, позволяющем практически безошибочно определять, какую рекламу нужно показывать тому или иному пользователю, исходя из анализа ключевых слов и переходов по ссылкам. Чтобы убедить представителей крупных брендов, что вкладываемые ими деньги действительно работают, в конце 2013 года интернет-корпорация представила инструмент, позволяющий определять, действительно ли просматриваются пользователем рекламные объявления.
Данная система имеет прозрачную структуру и отображает подробную статистику по времени просмотра, числу показов и с каким именно контентом было показано данное объявление в выдаче. Таким образом, клиенты Google получили возможность платить за реально просмотренные баннеры.
Однако, есть множество людей, сомневающихся в достоверности выдаваемых показателей. Кто знает, может быть это очередной трюк гиганта Гугл с целью PR, ведь именно они создали интернет-маркетинг. А кому, как не лидеру поиска, знать про эффективность онлайн-рекламы.
Корпорация продолжает создавать всё новые проекты, направленные на продвижение и узнаваемость бренда. Как заявляют представители Google: "Наша главная цель — сделать рекламу в интернете для небольших организаций такой же эффективной, как и для крупных компаний".
Евросоюз грозит штрафом Google
Естественно, Google стремится закрепить за собой место в сегменте цифровой рекламы. Но зона Евросоюза очень обеспокоена их действиями и уже успела пригрозить гиганту штрафом в размере 5 млрд. долларов США за нарушение антимонопольного законодательства. По мнению ведущих экспертов, запуск инструмента, позволяющего оплачивать только реально просмотренную рекламу, может серьезно повысить конкурентоспособность интернет-гиганта и не оставить шанса другим компаниям развиваться в данной отрасли.
Несколько лет назад в Брюсселе отклонили второе предложение Гугл по урегулированию антимонопольного конфликта. Комиссар Еврокомиссии Хоакин Альмуния заявил, что заявление корпорации о внесении изменений в поиск не развеяло сомнений регуляторов. Данное сообщение дало начало третьему раунду переговоров Евросоюза с председателем совета директоров Эриком Шмидтом.
Google уже не раз подтверждал, что считает выдвинутые обвинения вполне справедливыми, но в ответ на это Альмуния заявил: "100 из 125 конкурентов остались недовольными тем, какую жесткую политику проводит в отношении их лидер поиска".
В 2013 году подобное расследование в отношении Goole провела Федеральная комиссия США по торговле. Однако дело было завершено, а нарушения не были выявлены.
На основании вышеприведенной информации еще раз становится очевидно, что контекстная и баннерная реклама является неотъемлемой частью эффективного продвижения сайтов.