Как SMM влияет на продажи
Коллектив авторов «Darvin Digital»
обновлено: 13 июля 2023
2 мин. на чтение
Сегодня представители, как малого, так и крупного бизнеса стараются заявить о себе через социальные сети. Все это выливается в увеличенные SMM бюджеты и разработку новых стратегий продвижения. Если несколько лет назад PR отделы известных брендов еще задумывались о том, стоит ли присутствовать в социальных сетях, то на сегодняшний день этот вопрос даже не обсуждается – это крайне важно.
Сегодня работа с социальными медиа - неотъемлемая часть любой маркетинговой онлайн-стратегии и это факт.
Положительные стороны SMM
Итак, каковы же положительные стороны присутствия бренда в социальных сетях? Давайте попробуем разобраться. Прежде всего, эффективная SMM кампания:
- Способствует росту узнаваемости бренда;
- Увеличивает трафик на ваш сайт;
- Улучшает репутацию бренда.
Стоит отметить, что SMM никогда не был прямым источником продаж. Все задачи, реализуемые в процессе выполнения стратегии продвижения в социальных сетях, направлены, в первую очередь, на выбор пользователя. Именно поэтому оценка эффективности кампании, построенная исключительно на показателях продаж, в корне неверна. Так наиболее логичными и правильными критериями оценки являются:
- Количество подписчиков;
- Количество лайков;
- Отзывы;
- Увеличение трафика.
Так ли необходимы социальные сети?
Прежде всего, стоит знать один факт, касающийся аудитории социальных сетей. Она является идеальной для маркетинговой активности. За счет чего это происходит? Прежде всего, это разнообразие и массовость аудитории. Согласно исследованиям, проведенным на территории нашей страны, аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией поисковых систем, а более 75% пользователей интернета в России хотя бы раз в месяц посещают свой аккаунт в социальной сети.
Не смотря на столь внушительные показатели, не стоит забывать и о том, что человек заходит на свой аккаунт в Facebook или Вконтакте отнюдь не для того, чтобы что-либо купить. Прежде всего пользователь хочет общаться, а не лицезреть рекламу услуг и товаров, которые ему совершенно не нужны. Отсюда главное правило SMM – старайтесь общаться с целевой аудиторией и именно тогда узнаваемость вашего бренда повысится в разы.
Коммуникационные возможности социальных сетей
Социальные сети предлагают вам широкий перечень инструментов, позволяющих «работать» с целевой аудиторией. Давайте поговорим о каждом из них чуть подробнее.
- Узнаваемость. Аудитория социальных сетей насчитывает миллионы пользователей. Правильно настроенная таргетированная реклама, создание группы или сообщества, а также постоянное участие в дискуссиях и проведение розыгрышей и конкурсов определенно сыграют вам на руку и ваша компания не останется незамеченной.
- Репутация. Социальные сети – идеальный «полигон» для обратной связи. Только здесь вы можете не только оперативно реагировать на любые комментарии, но и влиять на общественное мнение, разрушая негативные стереотипы о вашем бренде, или даже корректировать их в свою пользу.
- Обратная связь. Благодаря функционалу социальных сетей вы можете вести прямой диалог с клиентом, оказывать информационную и техническую поддержку, выявлять недостатки работы и узнать об оценке ее качества «из первых рук».