Как Panda 4.1 повлияет на контент-стратегию вашего сайта
Коллектив авторов «Darvin Digital»
обновлено: 13 июля 2023
2 мин. на чтение
Конец сентября для многих SEO специалистов ознаменовался выходом крупного апдейта для алгоритма Panda за версией 4.1. Как и в предыдущих его версиях, основными нововведениями обновления стали измененные принципы оценки контента. В связи с этим многим интернет-маркетологам пришлось несколько пересмотреть контент-стратегию продвигаемых сайтов. Какие «шишки» свалятся на голову SEO специалистам? Если вы и раньше следовали всем указаниям Google и Мэта Каттса по поводу «правильной» работой с контентом, то никаких. В противном случае вы рискуете попасть под целый ряд санкций со стороны поисковой системы.
Изменения в работе Panda
Давайте вспомним, на что данный алгоритм, прежде всего, обращает внимание:
- Ресурсы с малым количеством контента.
- Веб-сайты содержащие дублированный или неуникальный контент. В зависимости от объема «заимствованной» информации варьируются и санкции.
- Страницы, на которых содержится сгенерированный машиной текстовый контент (в том числе и переводы).
Именно изменения в алгоритмах определения подобных недоброкачественных ресурсов повлекли за собой резкие изменения в позициях многих веб-сайтов. По заявлениям специалистов Google апдейт должен был затронуть не более 5% сайтов во всей глобальной паутине, однако, судя по отзывам веб-мастеров на тематических ресурсах, обновление привело к понижению позиций более чем половины сайтов различной тематики.
Ранжирование сайтов и апдейт 4.1
Как сообщают специалисты аналитической компании G-Squared Interactive, алгоритм негативно повлиял на ресурсы следующей тематики:
- Ресурсы, содержащие недостаточное количество полезной информации, предназначенные исключительно для перенаправления трафика на сайты-акцепторы.
- Сайты, не уделяющие внимание контенту. Так ресурсы, на которых веб-мастера предпочитают в верхней части страницы публиковать ссылки и видео, а лишь в нижней части – текстовую информацию, заработали снижение позиций в выдаче.
- Фермы контента и каталоги информационных статей.
Как не попасть под санкции панды
Ниже предлагаем вам перечень действий, который позволит обезопасить ваш сайт от возможных санкций алгоритма Panda:
- Избавьтесь от дублированного контента на ресурсе.
- Старайтесь соответствовать ожиданиям аудитории. Ваши текстовые и видео материалы должны быть актуальными и интересными для посетителей вашего сайта.
- Не «распыляйтесь». Если ваш веб-сайт посвящен стальным входным дверям, то расскажите пользователям об условиях их эксплуатации, формировании цены, нюансах эксплуатации.
- Юзабилити вашего ресурса – немаловажный аспект, влияющий не только на его посещаемость, но и на оценку со стороны алгоритма Panda.
- Избавьтесь от 404 ошибок.
Следуя этому простому перечню советов вы сможете гарантированно избежать любых негативных последствий, которые могут быть наложены на ваш веб-сайт. Удачи и успехов!