Как оформить страницу «Контакты» на сайте
Владислав Андрюхин
интернет-маркетолог
обновлено: 11 июня 2024
4 мин. на чтение
Страница контакты — №1 по важности для любого коммерческого сайта, нацеленного на получение заказов. Рассказываем, как оформить страницу контакты и что именно нужно указать на сайте, с примерами и комментариями.
Примеры, что должно быть на странице контактов
Заходя на сайт компании, клиент не должен долго искать информацию о вас — и, в частности, контакты. Он просто не будет этого делать, а уйдет в соседнюю вкладку браузера, где открыт сайт ваших конкурентов. Поэтому всю важную информацию размещайте так, чтобы ее было легко найти и просто воспринимать. Сложный дизайн вашего ресурса — даже очень стильный и красивый — будет скорее минусом. Итак, как оформить страницу контакты, что именно стоит разместить на сайте?
Информация о компании
Иногда большие компании позволяют себе писать в этом разделе миссию компании. И в самом деле, зачем описывать, что такое Яндекс или Газпром? Но если ваш бизнес не достиг еще таких вершин, то на шаге оформление страницы контакты лучше лаконично указать, чем занимается ваша компания — и добавить на сайт примеры, чем вы можете быть полезны потенциальному клиенту.
Форма обратной связи на странице контакты
Кто-то лучше воспринимает информацию текстом, кто-то — на слух. Помогите потенциальному клиенту связаться с вами максимально комфортным для него способом, желательно предложив несколько вариантов: телефон, почта, мессенджеры.
Время работы
Как оформить страницу контакты, чтобы не упускать обращения клиентов? На сайте лучше указать часы работы вашей компании не только по местному времени, но и по московскому. Конечно, если вы работаете не только в своем регионе. Потенциальному клиенту будет удобнее понять, ответят ли на его звонок прямо сейчас — или лучше запланировать его на другое время.
Местоположение
Чем больше потенциальный клиент знает о вашей компании, тем больше доверяет. Укажите, где находится ваша компания, юридический и фактический адрес, адреса филиалов. Оформление страницы контакты может включать в себя расположенные на сайте примеры того, как можно добраться до офиса вашей компании различными способами: например, на общественном транспорте.
Социальные сети
Что еще должно быть на странице контакты? Хорошей мыслью будет оставить здесь ссылки на свои активные группы и профили во всех соцсетях. У пользователей могут быть разные предпочтения, кому-то нравится Вконтакте, кому-то привычен интерфейс Одноклассников, кто-то обожает Телеграм. Не вставайте между людьми и их привычками, а органично в них впишитесь.
Альтернативные варианты связи и полный список адресов
Укажите на странице контакты все возможные варианты связи, это поможет повысить конверсию на сайте. Вы наверняка встречали людей, которые терпеть не могут звонить по телефону. Для них будет удобнее переписка в мессенджере или чат-боте. А если у вас клиенты в сфере B2B, то предпочтительным способом связи вполне может стать электронная почта.
Если у компании несколько офисов или магазинов, лучше перечислить все — указав для каждого свой адрес, телефон, время работы.
Страница «Контакты»: микроразметка
Выше мы говорили о том, как информацию на вашем сайте ищут люди, но для качественного SEO-продвижения важно также и то, насколько хорошо ее воспринимают поисковые системы.
Как оформить страницу контакты, чтобы она не просто проиндексировалась поисковиками, но и попала в расширенные варианты поиска? Стоит поработать с микроразметкой. Здесь можно выделить телефонные номера, адреса электронной почты, название компании, адрес, график ее работы.
Как Google, так и Яндекс рекомендуют использовать для этого словарь Schema.org. Это просто, удобно и дает хороший результат восприятия микроразметки поисковиками.
Важно помнить, что страница контактов на сайте должна быть одна. Если для вас важно продублировать информацию, используйте микроразметку не только на странице контактов, но также в шапке и в подвале сайта. Так вы сможете связать любую страницу сайта с контактами компании.
Страница «Контакты»: обязательные элементы
Перечислим в формате чек-листа, какие 10 обязательных элементов должна содержать страница контакты на сайте:
Название вашей компании, имя руководителя. Можно указать также руководителей отделов.
Контактные телефоны. Они могут быть как мобильными, так и городскими (тогда дополнительно нужно указать код города).
Адреса электронной почты. Предпочтительно на корпоративном домене.
Почтовый адрес. Полный, с указанием индекса. Даже если ваш бизнес работает только онлайн, указание физического адреса добавит компании надежности.
Фотографии здания, в котором находится компания.
Схема и описание проезда, карта.
График работы компании. Если вы работаете в нескольких регионах, укажите и местное, и московское время.
Реквизиты организации, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Ссылки на социальные сети компании.
Альтернативные способы связи: чат-боты, мессенджеры.
Выводы
Общий совет — контакты должны быть везде: в шапке и подвале сайта, в оформлении главной и на отдельной странице. Эффект принесут и лид-формы для обратной связи. Ставьте себя на место клиента — удобно ли ему найти всю необходимую информацию?
Учтите, что у собственника сайта может «замыливаться взгляд». Попросите человека, не связанного с разработкой сайта и работой на нем, протестировать процесс заказа — и пусть он расскажет, что было для него удобным, а какие моменты заставили поломать голову. Такая обратная связь поможет улучшить сайт.