Как не разочароваться в контекстной рекламе
обновлено: 24 марта 2023
В наше время появилось большое количество недобросовестных рекламных агентств (РА), которые идут на различные уловки с целью уменьшения затрат на обслуживание клиента. Расскажем, какие подводные камни вас могут подстерегать при заказе такой услуги, как контекстная реклама в интернете.
- Вам не дают доступов к аккаунтам. Некоторые агентства специально не дают клиентам доступы к аккаунтам. Это делается с целью сокрытия реальных затрат на рекламу. Например, настоящий бюджет равен 100 000 рублей, а компания затратила лишь 80 000 рублей. Не сложно догадаться, куда уходит недостающие 20 000 рублей.
- Сокрытие различных скидок. К примеру, «ЯндексДирект» предоставляет своим постоянным клиентам накопительную систему скидок. О ней, конечно же, знают не все клиенты, ведь узнать об этом не разбирающийся человек сможет лишь от РА, в которое он обратился. Мошенники об этом, разумеется, умалчивают и разница между реальными затратами и бюджетом вновь уходит к ним.
- Завышенные обещания. Любая рекламная фирма хочет выиграть тендер. Ведь это означает получить неплохой бюджет. И мошенники, конечно же, будут делать для победы все, в том числе обещать вам нереально оптимистичные результаты. Если вам говорят, что вы получите конверсию 2-3 % стоит насторожиться. Скорее всего, вас хотят обмануть.
- Автоматизации как таковой не существует. Опасайтесь этого слова при общении с представителем рекламной компании (РК). Если его используют слишком часто, то вам стоит самим убедиться, как же они ее осуществляют. В большинстве случаев это слово подразумевает под собой штат недорогих работников, которые делают всю работу вручную. Ведь если бы такие системы и вправду существовали, то зачем вам надо было бы обращаться в рекламное агентство. Вы бы и сами смогли нажать на кнопку.
- Оптимизаторы. Этот способ используют многие фирмы. Для заманивания клиента анонсируют различные конверсии оптимизаторов, которые не всегда приносят реальный результат. Чтобы все работало, как надо для начала нужно провести хотя бы несколько рекламных компаний. На их основе можно будет собрать статистику и, используя математическую логику создать алгоритм, по которому выстроится стратегия управления компанией. Для совсем молодых фирм оптимизатор конверсии совершенно бесполезен.
- Индивидуальный подход. Эту фразу можно увидеть почти в любой РК. К сожалению, это не всегда оказывается правдой. На рынке много маленьких агентств и они работаю с мелкими индивидуальными предпринимателями, у которых, конечно же, небольшой рекламный бюджет. И чтобы удержаться на плаву РА старается набрать как можно больше заказчиков. В результате количество клиентов на одного специалиста может доходить до сотни. Разумеется, об индивидуальном подходе не может быть и речи.
- Непрофессиональные работники. Довольно распространенная проблема. Больше половины сотрудников могут не иметь специального образования. Обязательно проверьте это перед принятием решения.
- Псевдо-аудит сайта. Это необходимый шаг для ведение успешной РК. Но не все имеют в штате профессиональных аналитиков и создают шаблонные аудит-отчеты, при этом, не анализируя глубоко вебресурс клиента. И вы просто переплатите деньги за эту услугу.
- Подделка отчетов. Пожалуй, один из самых популярных и простых способов обмана. Мошенники подделывают отчет, и вы видите результаты успешной РК и вновь отдаете им свои деньги.
- Трата бюджета на неэффективных площадках. Агентствам-мошенникам выгодно продать вам те площадки, вознаграждение за которые максимально высокое. Их цель не выполнить ваши задачи, а заставить вас поместить рекламу там, где нужно им. В результате вы получаете не ту площадку, которая была бы полезной с точки зрения проведения успешной рекламной компании.
Надеемся, эти советы помогут вам избежать ошибок при выборе агентства и продвижение вашего сайта будет успешным.