Интернет в 2022 и тренды 2023
Владислав Андрюхин
интернет-маркетолог
обновлено: 05 июня 2024
5 мин. на чтение
Исследование подготовлено по материалам GWI, Statista и data.ai.
Мы собрали для вас наиболее важную статистику о состоянии digital на начало 2023 года в мире в целом. Эти данные помогут понять изменения в поведении пользователей сети, в использовании мобильных устройств и в потреблении разных форм контента. В конце статьи вас ждет прогноз о трендах Интернета в 2023 году.
Для начала немного вводных данных:
- 5,16 млрд людей пользуются Интернетом, это 64,4% от всего мирового населения;
- в социальных сетях сидят 4,76 млрд пользователей;
- за год общее число пользователей Интернета увеличилось на 1,9%.
Почему мы заходили в Интернет в 2022 году?
Главной причиной остается поиск нужной информации. Другие причины:
- связываться с семьей и друзьями (53,7%);
- узнавать актуальные новости (50,9%);
- пользоваться медиаконтентом: видео, музыка, подкасты (49,7%).
Развитие онлайн-шопинга
Онлайн-шопинг до пандемии в основном ограничивался товарами из категорий красота, доставка еды и электроника. Однако после локдауна и вынужденных покупок онлайн, отношение к такому шопингу изменилось. Люди оценили его гибкость и удобство.
Это доказывает то, что доля расходов онлайн в 2022 году была больше, чем в 2021. В ближайшие несколько лет такой тренд сохранится, и мы увидим рост e-commerce относительно общего рынка. Тем не менее, люди продолжат сочетать традиционный шопинг с его онлайн-вариантом.
ТВ-контент и изменения в его потреблении
Общеизвестный тренд последних трех лет — взрывной рост стриминговых платформ. Сейчас они забирают более 45% от всего времени, которое люди проводят за телевизором.
Средний пользователь Интернета тратит около 2 часов в день на потребление контента стриминговых платформ. Сегодня 9 из 10 взрослых пользователей из крупных экономик мира смотрят телевизионный контент через Интернет.
Рост цифровой рекламы
Пандемия значительно повлияла на распределение рекламных бюджетов. С 2019 года доля digital-рекламы в общих рекламных расходах выросла на 27,7%: с 57,4% до 73,3%. За последние три года доходы от цифровой рекламы увеличились на 78%: с 375 млрд долларов до 667 млрд долларов. Эта тенденция продолжает сохраняться.
В свою очередь, доля социальных сетей в расходах на digital-рекламу выросла с примерно четверти от общего объема в 2019 году до более чем трети в 2022 году. С конца 2019 года расходы на рекламу в социальных сетях выросли более чем в два раза.
Использование mobile-устройств
Сегодня средний владелец смартфона пользуется им более 5 часов в день. В 2022 году это время увеличилось на 7 минут по сравнению с 2021 годом. Теперь люди тратят около 30% всего ежедневного времени на использование смартфонов (за исключением периода сна). Мы можем ожидать, что эти показатели продолжат расти на протяжении 2023 года.
Такая статистика не означает, что доля использования стационарных компьютеров и ноутбуков значительно снизилась. Пользователи по-прежнему выходят в Интернет через компьютеры, и они останутся важной частью их цифрового поведения.
Прогноз на 2023 год
Несколько вещей, на которые стоит обратить внимание в новом году:
Рост присутствия ИИ.
Нейросети продолжают развиваться, улучшая свою производительность и открывая новые возможности. Вместе с тем, широкое использование ИИ неизбежно поднимет споры об этичности и законности этих технологий.
Повышение целенаправленности в маркетинге.
Так как пользователи стремятся к более обдуманному поведению в сети, которое включает в себя практическую пользу, маркетинг вынужден будет подстроиться под это поведение. Наилучших результатов достигнут маркетинговые стратегии, включающие в себя ценный контент.
Макроэкономическое влияние.
Продолжающийся мировой кризис окажет влияние на онлайн-поведение пользователей: они будут иначе потреблять новости, отказываться от подписок и эмоциональных покупок с целью сохранить финансовое благополучие.
Новые санкции.
Напряженность в геополитике не спадает, поэтому сохраняется риск новых санкций и блокировок популярных платформ. Это может кардинальным образом повлиять на присутствие пользователей в сети.
*компания Meta Platforms Inc., владеющая Facebook и Instagram, внесена в реестр экстремистских организаций на территории РФ