Алгоритм Google Колибри (Hummingbird)
обновлено: 23 марта 2023
По заявлениям представителей компании Google, алгоритм Колибри (Hummingbird) призван выделять наиболее значимые слова в запросах. Гугл все больше стал обращать внимание на длинные запросы, с обилием дополнений и уточнений. При таком подходе система столкнулась с тем, что в любом таком поисковом запросе содержатся и значимые, и второстепенные слова. Таким образом, "Колибри - это, в первую очередь, механизм, предназначенный определять, какие слова значимы, а какие – нет", - рассказал в своем заявлении Мет Каттс.
В последнем выступлении представитель Гугл обратил внимание на то, что запуск поискового алгоритма «Колибри» окажет слабое повлияет на выдачу и не повлечет изменений в раскрутке сайтов, подобных тем, что принесли при запуске "Пингвин" или "Панда". Одна из наиболее важных функций Колибри в практическом смысле - это предоставление Google сигналов о тех ресурсах, которые находятся "под сомнением" у последнего механизма. Если такие ресурсы действительно нужны людям, колибри поймет это и даст сигнал снять фильтр Панда, таким образом даже смягчая предыдущий алгоритм.
Говоря о предшествующих алгоритмах, в частности, упоминая апдейты Пингвина до версий 2.0 и 2.1, ведущий инженер компании Гугл сказал о том, что первый из них оказался даже слишком мягким, потому, в общем-то и повлек за собой второй. Хотя это было сообщено в шутливой форме, однако суть изменений вполне точно отражена.
Вероятно действия этой связки отчасти и были восприняты некоторыми аналитиками, как "суровость" Колибри. Хотя полностью ее значение не следует приуменьшать, однако мы полагаем, что рассматривать его следует именно как связку вышедших алгоритмов. Если учесть и нововведения в части нового понимания поисковых запросов под названием "Сеть знаний" от Гугл, можно сделать вывод о том, что трафик действительно мог перераспределиться в сторону ресурсов, более точно отвечающих на текущие запросы пользователей. Остается только учитывать, что алгоритмы фильтрации становятся все более сложными и все труднее дать какой-то более конкретный рецепт успеха, чем "делайте полезные и удобные сайты для людей".
Уж точно чего не следует делать, по мнению Гугл, так это злоупотреблять рекламой на Вашем сайте. Категорически не следует нагружать ею верхнюю часть страницы, которая сразу же бросается в глаза пользователям, посещающим ваш сайт. Как пользователи, мы все это прекрасно понимаем, однако будучи веб мастерами, некоторые из нас пренебрегают этим знанием в угоду прибыли. Что касается платного размещения ссылок, то компания Гугл придерживается такого мнения, что в этом нет ничего плохого, если они помечены как рекламные. В остальных случаях следует помнить о рисках.