10 главных проблем интернет-магазинов
обновлено: 02 августа 2022
Относительно недавно компания Quibit выложила в открытый доступ отчет, посвященный эффективности интернет торговли. Особо интересен в нем раздел, посвященный наиболее распространенным проблемам, которые отмечают пользователи сервисов, позволяющих совершать покупки в режиме "онлайн". Давайте поговорим о них чуть подробнее.
Стоит отметить, что исследование проводилось на протяжении трех лет и, к сожалению, за этот период веб-мастера так и не смогли исправить большинство ошибок и недочетов, на которые обращали внимание пользователи.
Цены
Вопрос ценовой политики многих интернет-магазинов до сих пор является чрезвычайно раздражающим фактором для многих пользователей. Покупатели жалуются на несоответствие завышенных цен и качества товара. Еще чаще случается так, что покупатель обнаруживает, что цены на доставку и сам товар на сайте значительно выше, чем в других магазинах.
Единственный способ, который позволяет бороться с данной проблемой - запуск таргетированных предложений, рекламные кампании с привлечением экспертов и использование только полных описаний товаров. Так, например, компания Infurn, занимающаяся производством дизайнерской мебели, вместо фиксированной скидки для клиентов, которые осуществляют крупные закупки, предлагали им скидку на каждый последующий добавленный в корзину товар. Подобное решение привело к тому, что средний счет за покупку увеличился на 17,1%, что, несомненно, является просто великолепным результатом.
Разнообразие товаров
Сегодня онлайн-магазины все чаще стараются сделать покупки как можно более удобными. Однако, многие из них забывают о таком важном пункте, как многообразие товаров. Купив ботинки покупатель определенно будет заинтересован в том, чтобы подобрать к ним брюки. Если этот товар спрятан где-то в глубине каталога, или, что хуже, вообще отсутствует - клиент может очень сильно расстроиться.
Интеграция специальных рекомендательных систем и создание списков наиболее популярных товаров помогает решить данный вопрос. Идеальная реализация данного интерфейса сейчас представлена на сайте ASOS.
Функционал
Данный параметр актуален не только для онлайн-магазинов, но и для других ресурсов. Если доступ к важным разделам сайта затруднен, а пользователи постоянно напоминают вам об этом - прислушайтесь к их жалобам. Это может существенно увеличить продажи.
Скорость работы
Если верить статистике, то увеличение времени загрузки страниц сайта хотя бы на одну секунду может привести к семипроцентному падению конверсии. Согласитесь, не каждая компания готова потерять 7% прибыли? Именно поэтому важно обращать внимание на оптимизацию кода страниц.
Поиск
Ничто не приводит пользователя в состояние ярости так, как это делает криво работающий поиск. Особенно, если человек уверен в том, что товар в каталоге есть, но найти его он не может. Часто именно слишком большой каталог становится причиной данных недоразумений. Для владельцев интернет-магазинов в этом случае имеется только один адекватный выход из положения - усерднее работать над системой поиска. Добавив фильтры для поиска (по цене, производителю, размеру) вы существенно облегчите жизнь пользователям. Данный факт, естественно, положительно скажется на числе покупок.
Наличие товара
Налаживайте взаимодействие со складом. Если товар якобы имеется в наличии по информации, указанной на странице, но на самом деле его нет - вы рискуете заработать кучу негативных отзывов. Покупатели идут в онлайн в большинстве случаев именно для того, чтобы приобрести вещь, которую они по тем или иным причинам не смогли купить в розничных магазинах. Сталкиваясь с аналогичной проблемой в интернете они вряд ли повторно обратятся к вам.
Интерфейс
Запомните - основные элементы интерфейса должны располагаться на виду. Клиент, который не смог найти поле "поиск" или кнопку оформления заказа вряд ли уже вернется на ваш сайт (по статистике показатель отказа в таких ситуациях достигает 88 процентов). В этом случае объяснять что-то будет излишним.
Специальные предложения
Обратите внимание на то, что все специальные акции на вашем сайте не должны быть слишком неочевидными (например, когда вы просите ввести скидочный код в специальном поле) и наоборот, ведь продавать самый "ходовой" товар в убыток может позволить себе далеко не каждый. Постарайтесь размещать таргетированные объявления на главной странице таким образом, чтобы охватить все целевые группы.
Очень удачным решением будет сообщить посетителям о том, что товар, на который предлагается скидка, имеется в ограниченном количестве.
Картинки
По данным статистики практически восемьдесят процентов посетителей онлайн-магазинов не читают описание продукта, просматривая страницу "наискосок". Обязательно учитывайте этот факт! Никому не будет интересен громоздкий текст, который подробно описывает все преимущества товара. Старайтесь как можно чаще использовать визуальную информацию - инфографику, видео, картинки. Глобальная сеть сделала нас так называемыми "визуалами", благодаря чему обилие изображений и мультимедийного контента помогает принять решение о покупке того или иного товара.