Гарантии в SEO-продвижении – ложь или реальность
Коллектив авторов «Darvin Digital»
обновлено: 13 июля 2023
7 мин. на чтение
Большинство компаний, у которых есть собственный сайт, так или иначе стремятся попасть в ТОП поисковых систем Яндекс и Google. По различным причинам – алгоритмы, требования ПС и т.д. – добиться этого не так просто. Чаще всего для выхода на топовые позиции прибегают к SEO-продвижению. Но и оно не способно гарантировать быстрое достижение целей – из-за чего так происходит и почему не стоит верить обещаниям гарантированного попадания в заветную десятку, мы расскажем в этой статье.
Содержание:
- SEO-продвижение – кому и зачем нужно
- Обман по гарантиям в SEO-продвижении – основные виды
- От чего зависит SEO-продвижение сайтов
- Какие гарантии всё же можно получить
- Как найти компанию для SEO-продвижения сайта
SEO-продвижение – кому и зачем нужно
Под этим термином понимают полноценную и длительную работу с ресурсом клиента, включающую в себя: анализ бизнеса, подбор ключевых запросов и семантического ядра, улучшение функционала и дизайна, подготовку качественного контента и его размещение. При правильном подходе к внешней и внутренней оптимизации увеличится трафик на сайт, а, как следствие, возрастет и количество заказов или обращений.
Это долгосрочные действия, которые, в идеале, никогда не должны останавливаться. Только так получится вовремя реагировать на все возможные изменения в работе поисковиков, не отставать от конкурентов и добиваться все новых целей. Особенно это будет заметно при продуманном комплексном продвижении сайта, которое также включает в себя интернет-рекламу и работы с социальными сетями.
SEO-продвижение необходимо:
- Интернет-магазинам – продовольственных и непродовольственных товаров.
- Корпоративным сайтам – с каталогом и без – для информирования постоянных клиентов и увеличения числа заявок.
- Ресурсам индивидуальных предпринимателей – адвокатов, психологов, юристов и т.д.
- Деятелям культуры и образования – частным детским садам, театрам, музеям и т.д.
- Производителям – крупным и малым фирмам, специализирующимся на выпуске разнообразной продукции – для поиска и формирования круга постоянных заказчиков.
SEOI-продвижение необходимо в нишах с высокой и низкой конкуренцией. В первых оно даст возможность обходить конкурентов и увеличивать свою прибыль, удерживаться на лидирующих позициях. Во втором случае – позволит направлять трафик именно на ваш сайт. Но чтобы это получилось, нужно найти правильное компанию для таких работ и знать, что любое из них может гарантировать, а что нет. Так вы сэкономите свои средства и у вас будет более полное представление о деятельности digital-агентств.
Обман по гарантиям в SEO-продвижении – основные виды
Выход в ТОП-10 или на 1, 2, 3, 5 и т.д. позицию.
Добиться таких результатов можно, если взять низкочастотные запросы – по ним не сложно продвинуться и получить лидирующие места. Но и трафик с них будет столь же маленький. Вам также могут пообещать регулярно заменять ключевые фразы, но в этом нет смысла, если все они вновь будут редкими. А важные и основные ключевики подрастут незначительно и ощутимого эффекта от их подъема вы не заметите.
Выход в ТОП по 50%, 70% или 100% запросов.
Для этого также подбираются непопулярные и редкие слова, которые не принесут почти никакого результата. По ним сайт вырастет, агентство окупит свою деятельность, но итог для вас будет печальным. Чтобы избежать подобного – проверяйте полученные от исполнителей ключевые фразы на их адекватность и популярность. Сделать это можно, например, через Яндекс.Wordstat, написав запрос с «!» перед каждым словом и выбрав необходимый вам регион.
Быстрый результат – выход на лидирующие места через 1-3 дня, пару недель или иной очень короткий срок.
При этом резко накручиваются поведенческие факторы. К обещанному времени подобранные запросы будут на нужных позициях, но эффект от этого столь же стремительно пропадет. И, в лучшем случае, ваш ресурс обратно просядет в выдаче, а в худшем – попадет под фильтр ПС и получит бан, выбраться из которого очень сложно. SEO-специалист при этом будет не виноват, поскольку уже не несет ответственность за ресурс и это будет сугубо ваша оплошность.
Возврат денег, если цели не достигнуты.
Это громкое обещание тоже вряд ли кто соблюдает до конца. Такие специалисты изначально тратят на продвижение меньше средств, чем им предоставлено и в случае, если эффекта нет, возвращают часть оставшихся вложений. Всю сумму, которую вы заплатили, вам не вернуть.
Бесплатные работы, пока результат не будет достигнут.
Никто не трудится себе в ущерб. Стоимость SEO-продвижения в таком случае вносится в чеки за последующие месяцы или специалисты изначально будут выполнять меньше действий. При этом может наблюдаться отставание по утвержденным и гарантированным срокам, которые обычно значительно меньше, чем у всех остальных компаний.
От чего зависит SEO-продвижение сайтов
На результат работ по выводу в ТОП Яндекса и Гугл влияют 7 основных факторов:
Поисковые системы.
У ПС есть собственные алгоритмы, которые могут поменяться в любой момент и под них нужно будет срочно подстраиваться. Их требования регулярно изменяются – то им требуются большие объемы контента, то лаконичные и краткие текста; то необходимо множество ссылок со сторонних ресурсов, то за них можно попасть под бан. Сложно предсказать, что потребуется в следующий раз.
Возраст сайта.
Молодые ресурсы вне зависимости от их тематики двигаются медленнее и труднее. На это никак нельзя повлиять и с этим можно только смириться. При этом важно не попасть под фильтр, иначе проблем с сайтом станет еще больше и ваш бизнес, если он работает только онлайн, долго не протянет.
Хостинг.
Подбор безопасного сервера с небольшим числом размещенных на нем сайтов – сложная задача, но так вы сможете избежать понижения позиций при ранжировании. Ведь один из ресурсов на крупных хостингах может быть заражен вирусом и тогда соседние будут находиться под постоянной угрозой. Поисковые системы считают это нарушением.
Бюджет.
От количества средств напрямую зависит объем выполняемых работ и их сроки, а, как следствие, и позиции в выдаче. Сумма для каждой компании индивидуальна и зависит от тематики, конкуренции, поставленных целей и иных факторов. Стоит понимать, что чем больше денег вы вкладываете в проект, тем успешнее он будет, если выведением в ТОП поисковиков занимаются опытные SEO-специалисты.
Изменение контента.
Для грамотного продвижения важно подготовить правильные текста, содержащие нужные ключевые запросы. Они пишутся в соответствии с действующими требованиями поисковых систем, с целью скорейшего достижения результата и поддержания лидирующих позиций в выдаче. В идеале доступ к контенту на сайте должен быть только у исполнителя, но на это никто из заказчиков не согласится. Тем более многие из них стремятся «помочь» и «улучшить» текстовое наполнение страниц, что не всегда идет на пользу ресурсу. В таком случае никто не сможет дать вам никаких гарантий на результат и эффективность всех действий.
Исполнение рекомендаций SEO-специалиста.
Профессионалами digital-агентств готовятся четкие и понятные планы и ТЗ, которые необходимо соблюдать. Но нередко все указания, направленные на улучшение позиций сайта, выполняются частично или игнорируются заказчиком. Иногда возникает ситуация, когда клиент даже не готов или не может предоставить информацию о товарах, своей фирме или её деятельности. Гарантировать в этом случае что-либо невозможно.
Действия конкурентов.
Не стоит думать, что кто-то прекращает развиваться, попав на лидирующие позиции. Скорее всего, конкуренты постоянно прикладывают много усилий и средств для обновления и совершенствования своего сайта. Также не нужно исключать и того, что и их могут подвинуть более успешные проекты.
Для каждого клиента в правильном digital-агентстве составляется индивидуальный план продвижения. Он готовится на основе тщательного анализа бизнеса, детального подбора семантического ядра, определения реальных, достижимых целей и иных факторов, о которых мы расскажем в одном из следующих разделов.
Какие гарантии всё же можно получить
Грамотный SEO-специалист не сможет вам однозначно гарантировать быстрый выход в ТОП за короткие сроки при минимальных вложениях. Это невозможно, поскольку многое зависит и от ПС, и от самого заказчика, и от особенностей его проекта. Но выполнение некоторых действий digital-агентство обещать может:
Выполнение работ.
Над вашим сайтом будут трудиться сотрудники компании, стремясь выполнить 100% прописанных в договоре услуг. И можно рассчитывать, что они с этим справятся, если заказчик готов идти им навстречу и прислушиваться к их рекомендациям.
Соблюдение сроков.
Под этим подразумевается, что к указанной дате будут закончены все запланированные работы. При этом речь не идет о результатах и гарантированном выходе в ТОП-10. Важно понимать, что комплексное продвижение сайтов – это длительная, почти постоянная процедура. И на достижение какого-либо эффекта могут потребоваться недели и месяцы кропотливого труда.
Рост позиций.
При грамотной внешней и внутренней оптимизации сайт в любом случае подрастет в выдаче поисковых систем. Но SEO-специалист может дать лишь предположительный прогноз о будущих результатах без точных цифр. При этом он будет опираться на опыт свой и коллег, но все предположения могут меняться в зависимости от специфики каждого конкретного проекта.
Как найти компанию для SEO-продвижения сайта
При поиске лучше ориентироваться не на красивые и звучные обещания, а на то, что действительно готово сделать для вас агентство. Узнать это можно, в большинстве случаев, после обращения в компанию и консультации с аккаунтом. Определить профессионалов не сложно по нескольким основным критериям – все они легко выделяются в процессе общения с менеджером или после знакомства с сайтом фирмы:
Готовность разработать и предоставить индивидуальное предложение.
На основе тщательного анализа и знакомства с вашим бизнесом, после подбора ключевых целей и подготовки профиля целевой аудитории SEO-специалист разрабатывает подробный план продвижения, в котором отражаются предстоящие работы. После этого подсчитывается примерная сумма будущих затрат. На это уходит от 3-5 дней.
Сотрудничество с определенными проектами.
Специалистов выделяют и по тому, хватаются ли они за все подряд или трудятся над сайтами нескольких основных тематик или видов, например, только над строительными интернет-магазинами. Так можно рассчитывать, что сотрудники агентства уже не в первый раз сталкиваются с подобными работами и знают эту сферу.
Адекватная стоимость.
Важно понимать, что SEO-продвижение, особенно качественное с полным комплексом действий по внешней и внутренней оптимизации, не может быть дешевым. Те, кто завлекают низкими ценами или очень большими скидками – вряд ли могут гарантировать даже минимальные результаты.
Хорошее портфолио.
Прежде, чем обращаться в какое-либо агентство, ознакомьтесь с его готовыми сайтами, посмотрите какие места они занимают в выдаче, как оформлены. Если у фирмы много завершенных проектов, есть организации из вашей тематики, то вы спокойно можете сотрудничать с этими специалистами.
Опытные сотрудники.
Хорошо, если у вас будет возможность познакомиться со списком работников и их стажем. Лучше, если многие из них не первый год занимаются подобными работами. Это значит, что над вашим проектом будут трудиться профессионалы, понимающие и знающие все тонкости грамотного вывода интернет-ресурсов на лидирующие места в поисковых системах.
В продвижении сайтов гарантии можно дать только на выполнение работ по договору и время их исполнения, рост позиций при этом произойдет при продуманной внешней и внутренней оптимизации. Но ни один профессионал не может вам сразу обещать выход в ТОП-10 ПС, подъем 50%-100% ключевых запросов на первые места выдачи и быстрый рост проекта. Из-за особенностей каждого сайта, постоянных изменений и совершенствований алгоритмов поисковиков, особенностей ниши и конкуренции в ней, готовности заказчика идти на контакт с агентством и других факторов SEO-специалист может делать лишь предположения о будущих местах и длительности достижения целей. И то, все рекомендации будут актуальны в течении 1-2 месяцев. Красивым словам и иным маркетинговым ходам доверять не стоит. Продвижение сайтов – это длительный и трудоемкий процесс, который не бывает дешевым.