5 просмотров
0

Ваш сайт не в топе? Возможно, дело в CTR

CTR или показатель кликабельности – ключевая метрика для продвижения сайта в интернете, определяющая, насколько часто пользователи кликают на вашу ссылку в поисковой выдаче или рекламе. Понимая факторы влияния и применяя стратегии увеличения CTR, вы сможете увеличить трафик и повысить эффективность SEO-продвижения и рекламных кампаний. #2b5de6

Ваш сайт не в топе? Возможно, дело в CTR

Если вы занимаетесь сайтам и их продвижением в интернете, вы должны понимать, что именно влияет на успех. Один из таких ключевых элементов – CTR, или, как его еще называют, показатель кликабельности. По нему можно понять, насколько часто люди нажимают на вашу ссылку, когда видят ее в результатах поиска.

В SEO эта метрика одна из важнейших, потому что высокая цифра говорит алгоритмам, что ваш сниппет в поисковой выдаче – это именно то, что искал пользователь. А это, в свою очередь, очень хорошо повышает ваши позиции и привлекает больше людей на ваш сайт.

В статье расскажем, что такое сниппет в SEO, почему его всего нужно мониторить и как увеличить показатель кликабельности.

Что такое CTR и как его понимать

Аббревиатура CTR расшифровывается как click-through rate, показатель кликабельности, то есть процент людей, которые увидели ваш сайт в поисковой выдаче и перешли по нему.

Например, ваш сниппет показали 1000 раз, 40 человек кликнули на него. Значит, ваш CTR – 4%. Чем выше этот процент, тем надежнее ваш сайт в глазах алгоритмов.

Формула расчета CTR

Формула расчета CTR простая:

(Клики ÷ Показы) × 100%

На практике это выглядит так:

  • Собираете данные по показам и кликам за конкретный период.
  • Делите число кликов на число показов.
  • Умножаете на 100%, чтобы получить процент.

Например: 60 кликов / 1200 показов = 0,05 × 100% = 5% CTR.

Важный нюанс: разные позиции в выдаче имеют разный «естественный» CTR. Если ваш сайт на первой строчке поиска, хорошим считается показатель 25-30%, на второй — 15-20%, на третьей — 10-15%.

Факторы, влияющие на CTR

Факторы, влияющие на CTR

На CTR влияет множество факторов

На метрику CTR влияют множество различных факторов, и важно понимать, какие из них играют ключевую роль, чтобы целенаправленно работать над увеличением коэффициента кликабельности.

Позиция в выдаче

Чем выше ваш сниппет в поисковой выдаче, тем больше шансов, что пользователь его увидит и кликнет. Большинство пользователей выбирают первые 2-3 результата, поэтому поднимать позицию сайта — одна из основных задач SEO.

Релевантность заголовка (Title)

Заголовок — это первое, что видит человек в сниппете. Он должен быть максимально привлекательным, точно отражать суть страницы и содержать ключевые фразы, по которым пользователь осуществляет поиск.

Качество описания (Description)

Описание страницы (description) дополняет заголовок. Это небольшое, но важное текстовое объявление, которое должно раскрывать суть страницы, мотивировать пользователя совершить клик и рассказывать, что он найдет на вашем сайте. Чтобы повысить эффективность snippet, используйте в описании ключевые слова и уникальное торговое предложение.

Расширенные сниппеты

Специальные элементы в поисковой выдаче, которые делают его более заметным и информативным, увеличивая показатель кликабельности. Это могут быть рейтинги, количество отзывов, цены, информация о наличии товара, изображения или хлебные крошки.

Использование эмодзи и спецсимволов

Например, стрелочек, звездочек, галочек в заголовке или описании сниппета может сделать его более заметным среди конкурентов. Однако с ними нужно быть осторожными – если с ними переборщить, можно создать впечатление спама. Яндекс и Google могут по-разному реагировать на такие элементы, поэтому не забывайте мониторить показатели.

Наличие быстрых ссылок

Под основным сниппетом. Они позволяют пользователю быстро перейти к конкретным разделам вашего сайта, минуя главную страницу. Это улучшает навигацию и повышает удобство для пользователя, что положительно влияет на кликабельность CTR.

Использование ключевых слов в сниппете

Когда пользователь вводит поисковый запрос, слова из него, которые есть в вашем заголовке или описании, выделяются жирным шрифтом. Это делает ваш сниппет более заметным для пользователя и релевантным в его глазах, что также эфективно для высокого CTR.

Все эти факторы работают в комплексе, поэтому нужно провести тщательный анализ каждого из них, чтобы понять, как увеличить CTR.

Стратегии повышения CTR

Разберемся, как сделать ваш сниппет максимально привлекательным и информативным, чтобы пользователь захотел кликнуть именно на вашу ссылку.

Стратегии повышения CTR

Как увеличить показатель кликабельности


Оптимизируйте заголовки и описания

Ваш заголовок (Title) должен быть не просто набором ключевых слов, а цепляющим, понятным и точным ответом на поисковый запрос. Используйте ключевые фразы и слова, которые вызывают интерес, призывы к действию, например, «узнайте больше», «получите консультацию». Описание (Description) должно дополнять заголовок, раскрывать преимущества вашего предложения и помогать пользователю понять, что он узнает на странице. Важно, чтобы эти элементы показывали ценность вашего сайта.

Работайте над сниппетами

Используйте микроразметку schema.org на вашем сайте. Это позволит поисковым системам создавать расширенные сниппеты, которые включают в себя дополнительную информацию: рейтинги, звездочки, цены, наличие товара, изображения, дату публикации и многое другое. Например, для маркетплейсов очень важны сниппеты с ценой, изображением и наличием.

Улучшайте юзабилити сайта

Удобство веб-ресурса напрямую влияет на поведенческие факторы, которые поисковые системы учитывают при ранжировании. Быстрая загрузка страницы, адаптивность под мобильные устройства, интуитивно понятная навигация – все это определяет мнение пользователя о вашем сайте и может повлиять на увеличение CTR. Подробнее про важность продуманной навигации мы написали в отдельной статье про юзабилити.

Проведение A/B тестирования

Создавайте несколько вариантов заголовков, описаний и даже расширенных сниппетов. Затем, с помощью инструментов анализа, подсчитайте CTR по каждому варианту. Таким образом, вы сможете рассчитать, какие сниппеты наиболее эффективны.

Проверенные тактики для повышения CTR


Анализ конкурентов

Посмотрите на сниппеты ваших конкурентов в топе. Определите их стратегию: используемые слова и фразы, способ предоставления информации. Не копируйте, но возьмите эти примеры за основу.

Использование слов из подсветки

Поисковые системы выделяют жирным шрифтом слова в сниппетах, которые совпадают с поисковым запросом пользователя.Изучайте запросы, по которым ваш сайт показывается, и включайте их в заголовки и описания. Так можно повысить текстовую релевантность, снизить риски наложения текстовых фильтров и улучшить результаты продвижения сайта в поисковых системах.

Актуализация контента

Устаревший или неактуальный контент может отпугивать пользователей. Если ваш сниппет обещает свежую информацию, а страница содержит данные за прошлые годы, пользователь быстро вернется в выдачу. Регулярно обновляйте информацию на страницах вашего сайта, добавляйте новые данные, исправляйте ошибки.

Локализация сниппета

Если ваш бизнес ориентирован на определенный регион, включайте в сниппет название города или региона. Это сделает его более релевантным для местных пользователей и повысит показатель кликабельности.

CTR в контекстной рекламе

CTR в контекстной рекламе

Показатель CTR – один из ключевых в эффективности рекламных кампаний

В маркетинге CTR не менее важен. Для рекламных кампаний метрика CTR – один из ключевых показателей эффективности и напрямую влияет на стоимость и позицию вашего рекламного объявления. Если показатель высокий, снижается стоимость за клик, объявление показывается выше конкурентов, улучшается общее качество кампании.

Стратегии повышения CTR в контекстной рекламе похожи на SEO, но есть особенности:

Использование релевантных ключевых слов

Объявление должно точно соответствовать поисковым запросам пользователей.

Четкие цепляющие заголовки

Которые сразу рассказывают о ваших преимуществах.

Яркие призывы к действию

Четко говорите, что пользователь должен сделать: «Купить сейчас», «Узнать цену», «Заказать».

Использование расширений

Адреса, телефоны, дополнительные ссылки, уточнения — все это делает объявление более информативным и заметным.

A/B тестирование

Чтобы определить наиболее эффективные объявления.

Про работу с рекламными кампаниями написали в отдельной статье

Ошибки при настройке аналитики, которые могут стоить вам конверсий

CTR в поисковой выдаче

Поисковые системы используют CTR как один из ключевых поведенческих факторов для органической выдачи . Получается, если ваш сниппет часто кликают, это говорит о его высокой релевантности и полезности для пользователя.

Вот как это работает:

Индикатор релевантности

Если поисковый алгоритм показывает ваш сниппет по определенному запросу, и пользователи активно на него кликают, система делает вывод, что ваш сайт хорошо отвечает на этот запрос.

Влияние на позиции

Если поисковый робот видит, что пользователи предпочитают ваш сниппетам конкурентов, он может поднимать ваш сайт выше.

Улучшение видимости

Чем выше ваш CTR, тем больше трафика вы получаете. Больше кликов означает больше пользователей на вашем сайте, что в конечном итоге может привести к увеличению конверсии и прибыли. Даже если ваш сайт не на первой позиции, высокий показатель кликабельности может компенсировать это, привлекая больше трафика, чем сайт выше с низким CTR.

Сбор данных для улучшения

Анализ CTR в поисковой выдаче позволяет понять, по каким запросам у вашего сниппета высокий или низкий показатель кликабельности и улучшить слабые точки.

Сравнение CTR с другими метриками

CTR — важный показатель, но не единственный. Страница может иметь отличную кликабельность, но низкую конверсию. Это значит, что проблема не в сниппете, а на самой странице.

Что стоит отслеживать вместе с CTR:

  • Конверсию – число пользователей, которые совершили целевое действие после клика по ссылке, например, совершили покупку, заполнили форму, подписались на рассылку. Высокий CTR без конверсии означает, что ваш сниппет или объявление привлекли пользователя, но содержимое страницы не оправдало его ожиданий, или процесс конверсии слишком сложный. Например, пользователь кликнул на сниппет "Дешевые смартфоны", но на странице увидел дорогие модели. Он быстро вернется в выдачу, а вы потеряете потенциального клиента.
  • Показатель отказов (Bounce Rate) – показывает процент пользователей, которые зашли на страницу вашего сайта и покинули ее, не совершив никаких действий (не перешли на другие страницы, не кликнули ни по одной ссылке). Если ваш CTR высокий, но показатель отказов тоже большой, значит, ваш сниппет привлек внимание, но содержание страницы оказалось нерелевантным, некачественным, или сайт неудобен для пользователя. Поисковые системы это фиксируют и могут повлиять на позицию сайта.
  • Среднее время на странице. Если оно короткое при высоком CTR, также возникает вопрос о качестве контента или его релевантности.
  • Средняя позиция – на каком месте поисковой выдаче в среднем показывается ваш сниппет по определенному запросу. Чем выше позиция, тем обычно выше CTR, но бывают исключения. Иногда сниппет на более низкой позиции может иметь высокий CTR благодаря максимальной релевантности, что позволяет ему привлекать больше кликов, чем сайты выше.
  • Объем – общее количество кликов, которые получает ваш сайт из поисковой выдачи. Чем выше CTR, тем больше трафика вы получите при том же объеме показов.

Анализ метрики CTR в комплексе с этими показателями позволяет не просто узнавать, сколько кликов вы получили, но и понимать, насколько они качественные и эффективные для вашего бизнеса.

Если хотите узнать свои точки роста и масштабировать бизнес, записывайтесь на комплексный аудит в Darvin Digital. Мы проанализируем текущую ситуацию и разработаем рекомендации, как ее улучшить.

Марина Маремова
Марина Маремова

копирайтер

30.09.2025
5 просмотров
0

0 комментариев

Что вы думаете об этом?

Рекомендуем прочитать

Как проверить эффективность вашего маркетинга
6 минут
  • Стратегия
  • Аудит
  • Реклама
  • Создание сайтов
  • Продвижение сайтов

Мы используем cookie
и Рекомендательные технологии